Конспект занятия по звуковой культуре речи «Все спят»

Во второй младшей группе

 

Программные задачи:

1. Развивать слуховое внимание и восприятие на основе доступных для восприятия звуков («насос»).

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Развивать интонационную выразительность речи, закрепить навык вопросительной интонации.

5. Отрабатывать четкое произношение звука (с) мягко и твердо, закреплять произношение звука (с) в словах и фразовой речи.

Наглядный материал: тонометр для измерения давления (звук насоса), фланелеграф и фотографии с изображением спящих животных, упоминаемых в стихотворении.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями, поприветствуйте их своей улыбкой,  улыбнитесь. Сегодня мы с вами познакомимся с новой песенкой веселого язычка. Эта особенная песня, ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте с-с-с-с-с., попробуйте спеть вместе со мной. У меня для вас есть сюрприз, это насос, он вам поможет лучше услышать песенку веселого язычка  (показ работы насоса). Прослушали, а теперь послушайте, как я спою с-с-с-с-с - (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором. Повтори Василина, Матвей.

Дыхательное упражнение  «Насос»

Приглашаю вас на прогулку в лес, на велосипедах, но нам нужно накачать колесо. Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.  Проговаривание чистоговорки: «со-со-со у Вовы колесо», повтори Виолетта, Настя. Все накачали колеса, в путь.

Имитация езды на велосипеде по лесной дорожке.

Дети, послушайте, как в лесу тихо, не слышны голоса птиц, зверей. Вы не знаете почему? Хотите узнать? Садитесь на стульчики, выпрямите спинки, руки свободно на колени.

Чтение отрывка из стихотворения А. Введенского «Песня машиниста»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят, спят.

Спят синички?

Спят, спят.

А лисички?

Спят, спят.

А тюлени?

Спят, спят.

А олени?

Спят, спят.

А все дети?

Спят, спят.

Все на свете

Спят, спят.

Прослушайте стихотворение еще раз и помогайте мне договаривать слово «спят». Третий раз прочитывая, показываю фото спящих животных.

Слежу за произношением звука (с), привлекаю вопросом малоактивных детей «Рома, спят синички?» (спят, спят).

Воспитатель: молодцы, теперь вы поняли,  почему в лесу так тихо. Чистоговорка:    «су-су-су тихо в лесу». Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать? Вставайте и идем за мной, показываю фотографию совы.

Динамическая пауза:

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Воспитатель: Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит.)

Воспитатель: А что делает сова? (На суку сидит, во все стороны глядит.)

Отработка произношения звука (с) во фразовой речи.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, с какой новой песенкой язычка мы сегодня познакомились, пропойте ее: с-с-с-с-с. А сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

 

Литература:

Развитие связной речи. Младшая группа, Автор-составитель Т.В. Иванова. Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...