Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Что такое доброта»

 

Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями; закреплять знания об органах чувств и их значении; уточнять и активизировать словарный запас; развивать образное мышление, память; формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать эмпатию.

Материал: платки, овощи, фрукты, 2 корзинки; очки; два облака из картона, два дерева из картона на подставках, камни - для инсценировки; карточки с изображением органов чувств (глаз, руки, нос, ухо, губы); узкая дорожка с препятствиями; «дерево добра».

Предварительная работа: беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие.

 

Ход НОД:

- Ребята, находясь здесь, сейчас мы друг друга видим, слышим, прикоснувшись – почувствуем, и всё это благодаря нашим органам чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Моделирование.)

- Для чего людям нужны органы чувств? (Они помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.)

- Отгадайте, о каком органе чувств я говорю: они мои главные помощники. Они просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору.

- Вы догадались о каком важном органе чувств я говорила? (Глаза.)

- Правильно, глаза – орган зрения, а зрение – одно из чувств.

- Как вы думаете зрение у всех людей одинаково? (Нет.)

-Ребята, а что помогает людям лучше видеть, отгадайте:

Что такое перед нами,

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки.)

- Когда у людей слабое зрение, как про них говорят? (Слабовидящие.)

- Но среди людей, живущих с нами рядом, есть и такие, которые совсем не видят. Это слепые люди.

- Как вы думаете, какие трудности испытывают слепые люди? (Ответы детей.)

- Давайте мы сейчас обыграем ситуацию «За покупками в магазин» (двум детям завязывают глаза, дают корзинки и предлагают подойти к прилавку и сделать покупки овощей или фруктов).

- Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вам легче представить, как тяжело жить слепым и как они нуждаются в нашей помощи.

-Чем мы можем помочь таким людям? (Уступить место в транспорте, пропустить в очереди, помочь перейти дорогу, просто предложить свою помощь.)

Ситуация «Слепой и поводырь» (воспитатель предлагает одному ребёнку выполнить роль слепого человека, завязав ему глаза, а другим детям оказать ему помощь и провести по узкой дорожке с препятствиями).

- Когда у слепых или слабовидящих людей нет помощника, им приходится рассчитывать только на себя. Они очень мужественные люди. Им труднее жить и наша помощь им не обходима.

- Ребята, с помощью органов чувств, которые мы называли, человек воспринимает предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека помогает сочувствие, то есть способность понимать чувства (боль, радость) другого человека. Слово «чувство» родственно слову «сочувствие».

- Сейчас я расскажу вам сказку «Два облачка» (инсценировка сказки с использованием настольного театра).

Сказка «Два облачка»

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

– Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.

- Вам понравилась сказка?

- А что вам больше понравилось: сострадание белого облачка или милосердный поступок серого облачка? (Ответы детей.)

- Что труднее жалеть и сострадать или поступать милосердно?

- В нашем милосердии очень нуждаются люди-инвалиды, например люди лишённые зрения (показ презентации о людях лишённые зрения). Каждый из них хотел бы ходить в садик. школу, на работу. Но им труднее жить, их подстерегают больше опасностей, препятствий. Эти люди нуждаются в нашей помощи, сочувствии.

- И в заключении я хочу вам предложить посадить в группе «Дерево добра». Посмотрите сейчас оно очень некрасивое, хмурое. Но совершая добрые поступки, не забывайте наклеивать на него вот такие листочки, цветы. И тогда вы увидите, оно расцветёт, вот также расцветёт мир людей, которым вы помогли.

 

Литература:

М.А. Андрианов. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Минск: Современное слово, 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...