Занятие на тему: «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Задачи:

  1. закреплять знания детей названия нашего города
  2. рассказать детям об Иване Дмитриевиче Ивлиеве, в честь которого названа улица.
  3. учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Генерала Ивлиева)
  4. воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Предварительная работа:

Экскурсии: прогулки по улице Генерала Ивлиева

Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Да - нет»

Материал для занятия:

  1. Портрет И. Д. Ивлиева
  2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Ивлиева
  3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
  4. Набор картинок с изображением различных продуктов

Ход занятия:

В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Нижний Новгород)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Нижнем Новгороде, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Рябинка»)

Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Козицкого, ул. Богородского, ул. Шишкова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица Генерала Ивлиева)

Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Ивлиев?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица Генерала Ивлиева? Нет?

Тогда я вам расскажу:

Иван Дмитриевич Ивлиев (показ портрета)

-Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Дмитриевич Ивлиев был тогда подполковником. Он командовал танковой бригадой (показ картинки с изображением танковых войск). Он и его солдаты-танкисты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских танков, много артиллерийских орудий (показ картинки), взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Дмитриевич Ивлиев получил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Дмитриевич окончил воинскую академию, командовал танковыми войсками. Ему присвоили звание генерала – лейтенанта. К сожалению, сейчас Ивана Дмитриевича нет в живых, он погиб много лет назад. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.

Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.

Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)

Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице Генерала Ивлиева?

Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)

А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?

Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на улице Ивлиева есть продуктовый магазин. В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?

Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.

Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.

Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ