Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живое - неживое»

(Познавательное и художественно – эстетическое развитие)

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию элементарных представлений о живом организме и его существенных признаках (питание, дыхание, движение); о различиях игрушки и живого организма (с игрушкой можно играть по – разному и так, как хочет ребенок; за живой птицей можно только наблюдать).
  2. Закрепить умение детей изображать предметы нетрадиционным способом – ладошкой.
  3. Содействовать развитию наблюдательности, самостоятельности в выборе цвета: красный, синий, желтый.
  4. Способствовать формированию композиционного умения располагать рисунок в центре листа.
  5. Воспитывать интерес к природе.

Материал:

Живой попугай, игрушечный попугай, схемы-модели «живой организм», бумага, акварель, гуашь.

Предварительная работа:

- наблюдение за живым попугаем;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры «Парочки» (птицы), Детское домино «Лесные жители», «Кто и где живет»;

- наблюдение за птицами на прогулке.

 

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка и показывает новую игрушку-птичку.

Ребятам нравится эта птичка, они показывают свою, в клетке.

Незнайка – они мне обе нравятся. Какие они одинаковые!

(Дети говорят о том, что птицы разные.)

Воспитатель просит сравнить птиц. Сказать чем различаются, чем они похожи.

- Объясните, почему вы считаете, что попугай Кеша живой? Кто считает, что игрушечная птица живая?

Выслушав все ответы, воспитатель продолжает

- Чтобы научиться отличать живое от неживого, нужно посмотреть на эту модель и разобраться (используется демонстрация модели «Живой организм»).

Воспитатель - Все люди, все животные едят, чтобы жить. Как вы думаете, ребята, может попугай Кеша прожить без корма?

Воспитатель кормит попугая, Дети наблюдают, как птица клюет.

Незнайка предлагает покормить игрушечную птичку, сыплет ей корм, наблюдают.

Воспитатель уточняет – Она не ест, потому что не может есть по-настоящему, она - не живая. С ней можно поиграть – она игрушка. Её можно держать в руках и не беспокоиться за ее жизнь – она не живая.

Незнайка – А с попугаем можно играть?

Воспитатель – С попугаем так играть нельзя. Ведь он живой, может умереть. За ним можно только наблюдать.

Воспитатель – Что нужно еще, чтобы жить? Закройте ладошкой рот и нос. Хорошо ли вы себя чувствуете? А попугай дышит?

Воспитатель открывает следующую карточку - «дыхание»

Воспитатель – Все люди и животные дышат, все живое дышит

Незнайка интересуется у ребят.

- Дышит ли игрушечная птичка? Дышат ли другие предметы в группе (стол, игрушки, мебель).

Воспитатель – Как двигается попугай? (ходит, летает, перепрыгивает с одного места на другое).

Воспитатель – Этот знак обозначает «движение». Все живое – люди, растения и животные – двигаются.

Незнайка, а твоя птица двигается? (Ответы детей.)

Воспитатель – Правильно, она двигается только тогда, когда мы берем ее на руки. Она не двигается самостоятельно. Так как она не живая – игрушечная.

- А мы живые? Давайте подвигаемся?

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)

Колокольчиком звенел (Вращают кистями поднятых рук.)

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают через стороны вниз.)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают. Руками обхватывают колени.)

Будет весел целый год. (Стоя, дети весело хлопают в ладоши.)

После выделения признаков сходства, воспитатель уточняет

- Живая и игрушечная птичка похожи только внешне. В клетке живет живая птица, а игрушечная птичка не живая.

- Она не может сама летать, не питается, не дышит. Это предмет, который изготовил человек. Посмотрите вокруг – книга, столы, стулья, игрушки – все это не живое. Они не питаются, не дышат. Не двигаются.

Воспитатель предлагает детям нарисовать птицу с помощью ладошки, показывает способ изображения. Поощряет детей в выборе цвета и дополнения деталями. Напоминает о расположении рисунка в центре листа.

Выставка детских работ. Любование, поощрение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»