Конспект театрализованного музыкального занятия по сказкам К.И Чуковского «Сказка оживи!»

(Подготовительная группа)

 

Цель:

Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.

Задачи:

  1. Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
  2. Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
  4. Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
  5. Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.

План

1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).

2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.

3. Инсценировка стихотворения «Телефон».

4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).

5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).

6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».

7. Сюрприз «Чудо- дерево».

 

Конспект занятия

Звучит музыка  «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.

На середину зала выходят ведущие:

(Девочка и мальчик.)

Оба: Здравствуйте, гости дорогие!

Юля: Кто из вас сидит- грустит?

Паша: У кого хдесь кислый вид?

Вместе: Наше представленье

Поднимет настроение!

Паша: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Юля: Как у наших, у ворот

Чудо – дерево растет!

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А чулочки, башмаки

Словно яблоки! (Осматривает дерево.)

Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки, но ещё и книжки! (Снимает книгу.)

Какая чудесная книга; - Паша!

Паша: А как она называется; Юля?

Юля: Сказки.

Паша: А кто её написал?

Юля: Корней Иванович Чуковский.

Паша: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Юля: А давай мы у ребят спросим.

Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.

Звинит телефон (ребенок автор снимает трубку).

Автор: У меня зазвонил телефон.

Нина Н. Кто говорит?

Слон: Слон.

Автор: Откуда?

Слон: От верблюда.

Автор: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Автор: Для кого?

Cлон: Для сына моего.

Автор: А много ль прислать?

Слон: Да пудов этак пять

Или шесть

Больше ему не съесть

Он у меня еще маленький.

Автор. А потом позвонил крокодил.

Нина Н. И слезами просил Крокодил.  Мой милый хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоши.

- Постой не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслалдве пары

Отличных калош?

- Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Автор: Апотом позвонила свинья.

Свинья: Пришлите ко мне соловья.

Максим: Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем.

Автор: Нет, нет! Соловей!

 Не поет для свиней!

Позови – ка ты лучше ворону!

А вчера по утру

Кенгуру.                                                                                                    

Кенгуру: - Не эта ли квартира Мойдодыра?

Автор: Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Маша: Агде Мойдодыр?

Не могу вам сказать ……..

Позвоните по номеру сто двадцать пять:

Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка -  в печку:

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом , на нем принадлежности привешены по тексту.)

Отчего же всё кругом,

Завертелось,

Закружилось,

И помчалось колесом?

Всё вертится и кружится

И несется кувырком.

Музыка: Бам, бам, бам.

Выходит ребенок умывальник (Кристина).

Ах, ты гадкий

Ах, ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Стучит в медный таз: «Кара – Барас».

Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.

Маша: «Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Софа: Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к умывальнику опять

Мылом, мылом,

Мылом, мылом.

Умывался без конца

Смыл чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки.брюки

Так и прыгнули мне в руки.

Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то, ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Все: Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:

Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит

Мальчик: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок

И медведица.

Дети надевают петрушечных кукол на руки.

Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»

Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»

Мальчики: И прибежала зайчиха.

Зайчиха: И закричала: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной

И хромой

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда! Подовайте его мне сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке»,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать

И смеётся она и кричит.

Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»

Все герои танцуют на ширме под музыку.

Дети с игрушками выходят кланяются и говорят:

«Слава, слава  Айболиту,

Слава добрым докторам».

Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.

Дорогие гости помогите!

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас

И поила я вас………

Дети: Муха – цокотуха.

Девочка: Правильно.

Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. (Песенка мухи.)

Песенка пчелки: Я соседка пчелка…..

Песенка бабочки.

За сценой слышатся крики, визг,

Все да, это Паук!

Песенка Паука.

Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.

Вторая песенка Мухи – цокотухи.

Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.

Комар: (Поёт) Я тебя освободил.

Муха: Освободил.

Комар: Атеперь душа – девица,

На тебе хочу жениться,

Вы скорее начинайте,

Веселее нам играйте.

Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Заключительный хор. Муха - цокотуха.

Паша: Ребята, на каком дереве

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете

Их не обрываете?

Дети: На чудо – дереве.

Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.

Вместе: А вот и сказкам конец.

Кто, смотрел тот молодец!

Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...