Конспект театрализованного музыкального занятия по сказкам К.И Чуковского «Сказка оживи!»
(Подготовительная группа)
Цель:
Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.
Задачи:
- Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
- Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
- Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
- Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
- Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.
План
1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).
2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.
3. Инсценировка стихотворения «Телефон».
4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).
5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).
6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».
7. Сюрприз «Чудо- дерево».
Конспект занятия
Звучит музыка «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.
На середину зала выходят ведущие:
(Девочка и мальчик.)
Оба: Здравствуйте, гости дорогие!
Юля: Кто из вас сидит- грустит?
Паша: У кого хдесь кислый вид?
Вместе: Наше представленье
Поднимет настроение!
Паша: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Юля: Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем
Не цветочки на нем,
А чулочки, башмаки
Словно яблоки! (Осматривает дерево.)
Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки, но ещё и книжки! (Снимает книгу.)
Какая чудесная книга; - Паша!
Паша: А как она называется; Юля?
Юля: Сказки.
Паша: А кто её написал?
Юля: Корней Иванович Чуковский.
Паша: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.
Юля: А давай мы у ребят спросим.
Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?
Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.
Звинит телефон (ребенок автор снимает трубку).
Автор: У меня зазвонил телефон.
Нина Н. Кто говорит?
Слон: Слон.
Автор: Откуда?
Слон: От верблюда.
Автор: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Автор: Для кого?
Cлон: Для сына моего.
Автор: А много ль прислать?
Слон: Да пудов этак пять
Или шесть
Больше ему не съесть
Он у меня еще маленький.
Автор. А потом позвонил крокодил.
Нина Н. И слезами просил Крокодил. Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоши.
- Постой не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслалдве пары
Отличных калош?
- Ах, те что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Автор: Апотом позвонила свинья.
Свинья: Пришлите ко мне соловья.
Максим: Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.
Автор: Нет, нет! Соловей!
Не поет для свиней!
Позови – ка ты лучше ворону!
А вчера по утру
Кенгуру.
Кенгуру: - Не эта ли квартира Мойдодыра?
Автор: Я рассердился да как заору:
Нет! Это чужая квартира!
Маша: Агде Мойдодыр?
Не могу вам сказать ……..
Позвоните по номеру сто двадцать пять:
Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку:
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом , на нем принадлежности привешены по тексту.)
Отчего же всё кругом,
Завертелось,
Закружилось,
И помчалось колесом?
Всё вертится и кружится
И несется кувырком.
Музыка: Бам, бам, бам.
Выходит ребенок умывальник (Кристина).
Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Стучит в медный таз: «Кара – Барас».
Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.
Маша: «Моем, моем, трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Софа: Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля: Как пустился я по улице бежать
Прибежал я к умывальнику опять
Мылом, мылом,
Мылом, мылом.
Умывался без конца
Смыл чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки.брюки
Так и прыгнули мне в руки.
Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец – то, ты Грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Все: Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:
Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит
Мальчик: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок
И медведица.
Дети надевают петрушечных кукол на руки.
Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»
Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»
Мальчики: И прибежала зайчиха.
Зайчиха: И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной
И хромой
Маленький заинька мой!
И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда! Подовайте его мне сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке»,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать
И смеётся она и кричит.
Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»
Все герои танцуют на ширме под музыку.
Дети с игрушками выходят кланяются и говорят:
«Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам».
Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.
Дорогие гости помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас
И поила я вас………
Дети: Муха – цокотуха.
Девочка: Правильно.
Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. (Песенка мухи.)
Песенка пчелки: Я соседка пчелка…..
Песенка бабочки.
За сценой слышатся крики, визг,
Все да, это Паук!
Песенка Паука.
Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.
Вторая песенка Мухи – цокотухи.
Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.
Комар: (Поёт) Я тебя освободил.
Муха: Освободил.
Комар: Атеперь душа – девица,
На тебе хочу жениться,
Вы скорее начинайте,
Веселее нам играйте.
Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Заключительный хор. Муха - цокотуха.
Паша: Ребята, на каком дереве
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете?
Дети: На чудо – дереве.
Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.
Вместе: А вот и сказкам конец.
Кто, смотрел тот молодец!
Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...