«Грамота». Конспект образовательной деятельности в области «Познание»

Подготовительная группа

 

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость и целеустремленность; обобщить знания детей, полученные в течение года. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  2. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
  3. Упражнять детей в умении работать со схемами;
  4. Закреплять умение работать в паре;
  5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение согласовывать свои действия.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла мудрая сова. Она весь год помогала нам узнавать что-то новое. Сегодня на занятии она проверит, чему вы научились за учебный год.

Появляется сова (ребенок), приветствует детей и говори: «Сегодня я пришла к вам для того, чтобы проверить ваши знания. Конверт с моими заданиями я передаю Алефтине Афанасьевне. А сейчас я загадаю вам загадки:

Сероватый, зубатый Летом гуляет,

По полю рыщет,

Зимой отдыхает (Медведь.)

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Желтая хозяюшка

Не мышь, на птица

Из лесу пришла,

В лесу резвится (Белка.)

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса.)

1 задание. Какое название животного спряталось в этой схеме. Выполнить это задание вам помогут картинки (выставленные на доске).

 

       
л и с а

 

Объяснение детей, почему эта схема относится к слову «ЛИСА».

2 задание. Это задание еще сложнее. Будьте внимательны!

Во многих сказках лиса встречается с волком.

Ребята, вы поработали со схемой слова «лиса». А сейчас попробуйте составить схему слова «волк».

Схему вы должны составить в паре.

 

       
в о л к

 

Что общего у этих слов? - 4 звука, слова имеют один общий звук (Л).

Чем отличаются эти слова? - количеством слогов, количеством гласных и согласных звуков.

Самооценка детей.

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили……

3 задание. Кто помог нам сделать физкультминутку?

А что любит медведь? Ответы детей полными предложениями.

4 задание. Мудрая Сова говорит предложение, дети записывают его с помощью схемы.

Задание проверяется на доске.

Самооценка выполненного задания.

5 задание. Воспитатель обращает внимание детей на картинки, расположенные на доске. Ребята, скажите мне, кто из изображенных на картинках животных остался без внимания? (белка). Мудрая Сова предлагает вам следующее задание. Если вы справитесь с заданием, вы узнаете, что любит белка. Я даю вам полоски с буквами. Вы должны вычеркнуть буквы, которые встречаются несколько раз. Из оставшихся букв попробуйте составить слово. Напишите это слово внизу, под буквами (гриб).

Самооценка

- Мудрая Сова, ты довольна работой ребят?

- Да! Мне очень понравилось, как работают ребята.

- Ребята! Давайте наполним корзину цветами и подарим ее Мудрой Сове. (Наполнили.)

- Ребята, почему в нашей корзине разные цветы? Ответы детей.

Дети высказывают свои мнения о занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...