Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду «Мы готовим фруктовый салат»
Программное содержание:
Расширять представления детей о фруктах, их пользе для человека, узнавать фрукты, используя различные анализаторы.
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- развивать тактильное ощущение;
- продолжать классифицировать предлагаемые продукты на фрукты.
Речевое развитие:
- обогащать словарь новыми словами;
- преобразовывать имена существительные в имена прилагательные родительного падежа.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить пользоваться технологической картой последовательности приготовления фруктового салата;
- развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, продолжать развивать трудолюбие;
- учить пользоваться ножом.
Предварительная работа:
- экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи, приготовление бутербродов;
- работа с родителями: приобщение детей к совместному приготовлению пищи; воспитание трудолюбия и самообслуживания.
Словарная работа: фруктовый десерт, ингредиенты, кулинария.
Материал и оборудование: коробка, мешочек, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, киви, апельсин, киви, виноград), тарелка с кусочками нарезанных фруктов, технологическая карта последовательности приготовления фруктового салата, фартуки, колпаки, доски для резки фруктов, ножи, салатницы, йогурт.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями на русском и чувашском языке. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.
Воспитатель: Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть. Вы должны определить на ощупь, то, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности. (Ответы детей: например, это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.). Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом, то, что мы с вами угадали? (фрукты). Правильно вы все фрукты угадали на ощупь, а как вы думаете, о каких свойствах предмета мы можем узнать с помощью глаз? (Форма, размер, поверхность.) Да, правильно, о свойствах предмета мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус? (язык). И теперь я предлагаю поиграть в другую игру «Узнай по вкусу». Дети садятся, на стулья закрывают глаза. Воспитатель, поочередно каждому ребенку дает пробовать фрукты на вкус. Ребята вместе с воспитателем обговаривают, что это за фрукт.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты? (Ответы детей.) А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.
Незнайка: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание технологической карты последовательности приготовления фруктового салата).
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в тарелку.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки, Незнайка помогает детям прибраться. Воспитатель заправляет салат йогуртом.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Незнайка: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
Приятного аппетита.
Читайте также |
---|
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…
Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»