Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»

 

Цель:

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

- различать и называть цвета геометрических фигур;

- называть героев сказки: (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф);

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

- образец аппликации «Домиков для поросят»;

- заготовки деталей: квадраты (2шт.) желтый и коричневый, треугольники (2 шт.) желтый и коричневый, квадраты маленькие (2 шт.) зеленые, тучки;

- листы бумаги, клеенка, клей, тряпочки, влажные салфетки, Сказка: «Три поросенка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Три поросенка», подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Три поросенка» и там были поросята. Помните, как их звали?

Дети: (Ответы. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили поросята?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифа?

Какого цвета?

Дети: Из соломы, желтого цвета.

Воспитатель: А у Нуф-нуфа из чего был построен дом? И он какого цвета?

Дети: Из веток. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А, дома Ниф-нифа и Нуф-нуф

были не очень надежными и поэтому: Что произошло с их домами? Кто

их разломал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с поросятами такое случилось, давайте, поможем им построит домики. И пусть у каждого поросенка будет свой прочный дом.

Дети: Ответы.

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них необходимо построить дома. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домов.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: Если дом Желтого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

Если дом Коричневого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

А где, мы расположим окно, чтобы поросята могли смотреть нет ли волка поблизости?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в строителей превратились!

Воспитатель: А теперь беритесь за постройку домов. Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы поросята не замерзли. Вспоминайте, что мы делаем приклеиваем сначала, что потом. И намазываем клей на все детали: углы и стороны. И после прижимаем и сглаживаем тряпочкой.

Дети: выполняют строительства домов для двух поросят.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы. Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у наших поросят есть свои дома…Спасибо, ребятки. Вы очень помогли им.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...