Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные»

 

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: создать условия дляформирования у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
  • Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по их внешним характеристикам.

Развивающие:

  • Поддержка инициативности и самостоятельности детей;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, любовь и уважение к понятию «мама».

Речевая работа:

- закреплять значение словосочетания «домашние животные»;

- закреплять названия домашних животных и их детенышей;

- развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в диалогическую речь;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы: 

- теневой театр (ширма);

- настольная лампа;

- коробочка, в которой находятся контурные картинки на палочке: «кошка», «собака», «свинья», «слон»;

- контурные раскраски «Котята»;

- картинки корова, лошадь, коза, кот, собака (для дидактической игры «Секрет»).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся возле стульчиков.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

2. Эмоциональная настройка

Воспитатель и дети:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают. (Текст сопровождается соответствующими движениями.)

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель выносит секретную коробку, предлагает угадать, кто в ней находится. Воспитатель ставит на стол теневую ширму и произносит загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть. К нам будут приходить гости, а мы будем задавать им как можно больше вопросов, и последним из них будет «Ты кто?». Воспитатель дает образец выполнения. Задает коту (первому гостю) следующие вопросы:

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Чем питаешься?

- Как зовут твоего детеныша?

- Что любишь делать?

- Чем ты полезен своим хозяевам?

- Кого ты боишься?

- С кем ты дружишь?

- Ты кто?

В секретной коробке еще три картинки: собака, свинья, слон. Игра проходит аналогичным образом. В роли животных выступают дети. Ребенок отвечает от имени животного.

- Ребята, а как вы думаете, кто в этой компании животных лишний? Почему? (Слон, повторение понятия «домашние животные».)

4. Физминутка

Воробей живёт (машем руками «крылья») под крышей (соединили руки над головой — «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком») домик мыши. («домик» и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь) дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями») в саду. (руки вверх — «деревья»)

- Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»)!

Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)

5. Дидактическая игра «Секрет»

Несколько детей получают в руки картинки с домашними животными: корова, лошадь, коза, кот, собака. Дети поочередно обращаются к каждому обладателю картинки: «Расскажи нам свой секрет, а мы скажем «Да!» иль «Нет!». Ребенок с картинкой формулирует и произносит фразу, относящуюся к этой картинке, если она соответствует действительности – дети хлопают в ладоши; нет – топают ногами. К каждому ребенку обращаются с разной интонацией и различным темпом речи: шепотом, весело, грустно, обиженно, быстро и торопливо, как заяц, медленно и низким голосом как медведь.

6. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце. (зачерпывающие движения ладонью)

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти животные живут рядом с человеком? Как называются эти животные?

– Как собака помогает людям? (Сторожит дом.)

- Как кошка помогает людям?

- Что даёт людям корова? Коза?

- А чтобы вам никогда не было скучно, Кошка хочет подарить вам этих котят. А какие они будут: белые, рыжие или черные – решать вам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...