Конспект открытого занятия «Витаминная семейка»

 

Интеграция: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания о полезной пище. Сформировать понятие того, что о здоровье нужно заботиться самому.

2. Формировать потребности в здоровом образе жизни.

3. Повышать уровень коммуникативной компетенции.

4. Создавать условия для совершенствования речевого развития.

5. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Материалы: Наборы овощей и фруктов, колоски, кружки зелёного и красного цветов, компьютер.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня на нашем занятии. Давайте поприветствуем их.

Коммуникативная игра: Как можно поздороваться? Словами. А как, это можно сделать без слов? (Рукопожатие, обнимание, похлопывание по плечу.)

Слайд: гора Олимп, боги на горе Олимп.

Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким быть человеку. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: Человек должен быть умным». Но один из богов заметил: «Если это будет так, то человек будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человек - его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать его глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье человека надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет, он всегда весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, сильный.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо сказали.

Воспитатель: Ребята к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это Нехочуха и Привередница.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Привереднице: Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель: Ай-яй ай! Посмотрите на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?

Дети: Они бледные, худые и, наверное, больные. Давайте позовём медсестру, может она им поможет.

Медсестра: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключенья -

В этом нет сомненья.

Воспитатель: А почему надо есть овощи и фрукты?

Медсестра: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми. (Обращается к детям.) Что же это за вещества?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

Слайд: овощи и фрукты с соответствующими витаминами.

Ребёнок: Для роста, здоровой кожи, хорошего зрения нужен витамин А, его много в моркови, сладком перце, помидоре, персиках.

Ребёнок: Для красивых волос, крепких нервов, сильных мышц нужен витамин В. Он находится в салате, капусте, огурцах.

Ребёнок: Для защиты организма от микробов и вирусов, очищения крови нужен витамин С. Он живет в картошке , капусте, луке, помидорах, лимонах, яблоках, вишне.

Воспитатель: Посмотрите, какие витаминные семейки получились! В каждой польза есть и вкус, а решать я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них нужнее. Ребята, какой здесь напрашивается вывод?

Дети делают вывод о пользе витаминов.

Дидактическая игра «Витаминная корзинка». В подписанные корзинки кладут продукты, содержащие эти витамины.

Витамины-это особые вещества, которые помогают детям расти здоровыми и крепкими. И растения и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому он должен получать витамины с пищей. Их очень много в овощах, фруктах, а также в других продуктах питания. И если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает болеть, теряет аппетит, плохо растёт. Много витаминов в злаках (показать колоски), из которых делают крупу для каши. Ребята, а какие каши вы едите? (Ответы детей.) Давайте познакомимся со злаками и крупами. (Показ картинок.)

Слайд: колоски зерновых, крупы и каши.

Воспитатель: (Обращается к Нехочухе и Привереднице.) А вы любите каши?

Они: Нет. Они не вкусные.

Нехочуха: Я сосиски ем всегда, для меня они еда. А у вашей каши, вид не вкусный даже.

Воспитатель: Как это не вкусные?

Берём крупу любую, варим с молоком. Затем добавим масла, посыплем сахарком. А если в кашу добавить витамины, то не страшны нам простуды и ангины.

Привередница: Витамины? Это которые в аптеке продаются? Кругленькие такие?

Воспитатель: Нет. В кашу добавляют натуральные витамины.

Воспитатель: Давайте подумаем, как сделать каши вкуснее? Ведь не секрет, что многие из вас плохо едят каши.

Дети: В неё можно добавить фрукты и овощи. Красиво оформить.

Слайд: красиво оформленные каши.

Воспитатель: А вы хотите такие каши?

Дети: да!

Игра «Правила питания».

Правила игры: если «да», то поднимаем зеленый кружок, если «нет», то красный.

  1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом.
  2. Есть надо в любое время суток, даже ночью.
  3. Есть надо продукты полезные для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
  5. Есть надо медленно.
  6. Пищу надо глотать не жуя.
  7. Пищу надо тщательно пережёвывать.
  8. Полоскать рот после еды вредно.
  9. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.
  10. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  11. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Воспитатель: молодцы. А сейчас ребята расскажут нам о полезных продуктах.

1. Чтоб работалось нормально,

Был здоровый цвет лица

Ешьте тыкву регулярно,

Ешьте тыкву без конца.

Запечённую и с кашей

Лучше с пшённою крупой

И тогда здоровье ваше

Будет крепкою горой.

2. Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

3. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

5. Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А В С.

Воспитатель: Обращается к Нехочухе и Привереднице: дорогие гости вам понравился наш рассказ о полезной еде?

Н. и П. Да, теперь мы будем есть каши, овощи, фрукты.

Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться

Надо правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

Наши овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Давайте подведём итог: что мы узнали на сегодняшнем занятии.

Рефлексия:

1 ребёнок: Я узнала, что…

2 ребёнок: Я понял, что…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...