Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).
2. Развивать моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: ствол, макушка.
Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.
(Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)
Воспитатель: Что общего у этих деревьев?
Дети: У них у всех толстый ствол.
Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?
Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.
Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?
Дети: Ответ детей.
Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.
Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу как правильно это делать.
(Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)
Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки.
Воспитатель: -А ветки все одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.
(Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)
Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.
(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)
Работа детей.
Итог.
Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?
Дети: Ответы детей.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…
Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...