Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В зоопарке»
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Учить образовывать форму множественного числа имен существительных;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие мыслительных процессов;
6. Развитие общей моторики.
Оборудование: Макет «В зоопарке», набор игрушек «Животные жарких стран», «Дикие животные».
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел воробей. Он хочет нас куда-то пригласить. Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.
Галина Таравкова
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
2. Отгадывание загадок:
(Воспитатель загадывает загадки и выставляет фигурки отгаданных животных на макет «В зоопарке».)
Хвост пушистый,
мех золотистый,
В лесу живет,
кур крадет.
(Лиса.)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон.)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой.
(Крокодил.)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог.
(Носороги.)
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть.
(Лев.)
У него большой живот.
Кто же это?
(Бегемот.)
Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый.
Он похож немножко
На большую кошку.
(Тигр.)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают…
(Обезьяны.)
Этот зверь раскрашен броско
В черно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся …
(Зебры.)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьевю
(Жираф.)
3. Просмотр мультфильма С. Маршак «Где обедал воробей?»
4. Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.
У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);
У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);
У зебры - … (зебренок, зебрята);
У жирафы- … (жирафенок, жирафята);
У львицы - … (львенок, львята);
У тигрицы - … (тигренок, тигрята);
У слонихи - … (слоненок, слонята).
5. Физминутка
Дилы- дилы появились крокодилы,
Моты – моты появились бегемоты,
Афы-афы жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны водой брызгают слоны,
Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.
6. Игра «Кто что делает?»
(Рассматривание макета «В зоопарке».)
Что делает волк? - … (волк бежит);
Что делает жираф? -… (жираф жует листики);
Что делает слон? - … (слон брызгает водой);
Что делает бегемот? - … (бегемот плавает);
Что делает обезьяна? - … (обезьяна качается на ветках);
Что делает зебра? - … (зебра ходит);
Что делает тигр? - … (тигр лежит).
7. Игра «Кого мы слышим?»
(Звучит аудиозапись. Дети на слух определяют какое животное издает звук.)
8. Игра «Разрезные картинки»
(Дети проходят за столы. У каждого ребенка лежит конвертик с разрезанными картинками.)
Воспитатель: Давайте выложим картинки и узнаем кто от нас спрятался. Каких животных мы не увидели в зоопарке.
- Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.
Рефлексия
• Куда мы сегодня ходили?
• Кого мы встретили в зоопарке?
• Какие животные хотели от нас спрятаться?
Читайте также |
---|
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...