Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В зоопарке»

 

Задачи:

1.  Расширять словарный запас детей;

2.  Учить образовывать форму множественного числа имен существительных;

4.  Развитие фонематического слуха;

5.  Развитие мыслительных процессов;

6. Развитие общей моторики.

Оборудование: Макет «В зоопарке», набор игрушек «Животные жарких стран», «Дикие животные».

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

 

Ход НОД:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел воробей. Он хочет нас куда-то пригласить. Давайте отгадаем загадку и узнаем куда он нас приглашает.

Галина Таравкова

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

2. Отгадывание загадок:

(Воспитатель загадывает загадки и выставляет фигурки отгаданных животных на макет «В зоопарке».)

Хвост пушистый,

мех золотистый,

В лесу живет,

кур крадет.

(Лиса.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон.)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.

(Крокодил.)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог.

(Носороги.)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

(Лев.)

У него большой живот.

Кто же это?

(Бегемот.)

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый.

Он похож немножко

На большую кошку.

(Тигр.)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…

(Обезьяны.)

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …

(Зебры.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьевю

(Жираф.)

3. Просмотр мультфильма С. Маршак «Где обедал воробей?»  

4.  Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей сначала в единственном а потом во множественном числе.

У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата);

У бегемотихи - … (бегемотик, бегемотики);

У зебры - … (зебренок, зебрята);

У жирафы- … (жирафенок, жирафята);

У львицы - … (львенок, львята);

У тигрицы - … (тигренок, тигрята);

У слонихи - … (слоненок, слонята).

5.  Физминутка

Дилы- дилы появились крокодилы,

Моты – моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны.

6.  Игра «Кто что делает?»

(Рассматривание макета «В зоопарке».)

Что делает волк? - … (волк бежит);

Что делает жираф? -… (жираф жует листики);

Что делает слон? - … (слон брызгает водой);

Что делает бегемот? - … (бегемот плавает);

Что делает обезьяна? - … (обезьяна качается на ветках);

Что делает зебра? - … (зебра ходит);

Что делает тигр? - … (тигр лежит).

7.  Игра «Кого мы слышим?»

(Звучит аудиозапись. Дети на слух определяют какое животное издает звук.)

8.  Игра «Разрезные картинки»

(Дети проходят за столы. У каждого ребенка лежит конвертик с разрезанными картинками.)

Воспитатель: Давайте выложим картинки и узнаем кто от нас спрятался. Каких животных мы не увидели в зоопарке.

- Спасибо тебе, воробей, за интересную прогулку. До свидания. Прилетай к нам еще.

Рефлексия

•  Куда мы сегодня ходили?

•  Кого мы встретили в зоопарке?

•  Какие животные хотели от нас спрятаться?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»