Игровая познавательно-исследовательская деятельность по теме «Лук - зелёный друг» в рамках «Недели здоровья»

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование у детей познавательного интереса, любознательности, познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира; расширять представление детей о пользе лука, его свойствах, об условиях необходимых для его роста (свет, тепло, влага, почва).

Развитие диалоговой речи, обогащение словаря детей (существительными: луковица, корень, перья, стрелки, посадка, чешуя; прилагательными: жёлтый, зелёный, белый, твёрдый, горький; глаголами: растёт, поливать, сажать).

Интеграция образовательных областей:

Стимулировать, элементарны трудовые усилия (поливать, сажать лук) в сотрудничестве со взрослым в природном уголке.

Методы, приёмы, методики, технологии: наблюдение, рассматривание, экспериментирование, проблемные ситуации, сюрпризный момент, трудовые действия, физкультурная минутка. Технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон, А.И. Буренина, Е.Ю. Протасова).

Средство ТСО: Презентация ситуации-иллюстрации «Маленький спор», мультимедиа.

Оборудование для педагога: макет деревенского пейзажа (домик, частокол, огород, макеты домашних животных и птиц), набор инструментов и материалов для посадки лука, корзинка с луковицами разного размера. Схема для наблюдений за луком (посаженным в воду, в землю).

Оборудование для детей: набор инструментов для посадки лука, стаканчики для земли, лейки, фартуки.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная

Проблемная ситуация «Спор овощей»

Материал: Презентация Ситуации-иллюстрации «Маленький спор»

Вопросы: - Ребята, слышите, кто-то спорит? Посмотрите!

Назовите, что изображено на картинке? (Помидор, огурец и пр.)

А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Овощи.)

Игра «Чудесный мешочек».

Материал: луковица, мешочек.

- В мешочке что-то лежит? Как выдумаете, что там?

Предложить детям обследовать предмет, не заглядывая в мешочек.

При затруднении загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей).

Детям предоставляется возможность рассмотреть предмет в мешочке. Достаётся луковица и показывается детям.

1, 2 этап технологии «Ситуация» (постановка цели, мотивация детей, актуализация).

Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о луке, его пользе.

 

II. Основная

Детям предлагается поиграть в игру «Опиши луковицу».

3. этап технологии «Ситуация» Затруднение в ситуации.

Дидактическая игра: «Опиши луковицу»

Цель: совершенствовать умение обследовать предмет, называть его свойства.

Дети передают луковку, проводят действия обследования, называя свойства

- Это луковица. Скажите, какого она цвета? (Ответы детей.)

Какой формы? (Ответы детей.) Большая или маленькая? Тяжёлая или лёгкая? Гладкая или шершавая?

Горькая или сладкая? Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий. (Ответы детей.)

Рассматривания и сравнения лука

Цель: совершенствовать умения сравнивать, находить сходство и отличие.

Материал: 3 блюда (большая и маленькая луковица, луковицы разного цвета, нарезанный лук).

Проблемные вопросы:

- Ребята скажите, а какое время года наступило? Как догадались? (Ответы детей.)

Ваши мамы и бабушки посадили уже рассаду для дачи и огорода?

Весной взрослые занимаются посадками на дачах, огородах высаживают овощи на грядки.

Физ.минутка. Подвижная игра «Путешествие к бабушке Лукерье на дачу»

Сюрпризный момент. Появляется бабушка (кукла коммуникатор).

Бабушка здоровается с детьми и предлагает помочь ей посадить лук.

4. этап технологии «Ситуация» Открытие детьми нового знания (способа действий).

Посадка лука

Цель: стимулировать, элементарны трудовые усилия (сажать лук поливать) в сотрудничестве с взрослым.

Материал: инструменты, ящик с землёй, лейки, фартуки.

Инструкция: - Сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем). Делаем углубление в земле, лук корешком вниз и сажаем в землю.

- А теперь вы сами будете сажать. Дети готовятся к посадке лука. Сажают вместе с воспитателем по одной луковице.

5. этап технологии «Ситуация» Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проблемные вопросы.

- Что нужно еще для роста лука? (Вода.)

- Да вода, поэтому давайте польем его.

- Что еще нужно для роста? (Свет и тепло.)

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Итог: 6 этап технология «Ситуация» осмысления:

Рефлексия

Вопросы:

- Что мы сегодня нового узнали? (Что лук полезный и пр.)

- Теперь мы будем с вами наблюдать за ростом нашего лука и отмечать на карточках.

Овощи на грядке и здоровье в порядке!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»