Конспект занятия «Мой замечательный носик»

Для детей второй младшей группы

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Продолжать учить называть органы обаяния; рассказывать о том, как их беречь; научить правильно дышать;

- Закреплять приёмы лепки: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание;

- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Речевое развитие:

- Активизировать двигательно-зрительное восприятие, внимание;

- Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость.

Активизация словаря: нос, микробы, пыль, аромат.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа носа;

- Воспитывать культуру труда;

- Привить привычку здорового образа жизни, бережное отношение к частям тела.

Физическое развитие:

- Укреплять физиологическое дыхание у детей;

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Планируемый результат:

Проявляют желание заботится о своем здоровье.

Интересуются художественным творчеством: лепкой.

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, презентация по теме: «Мой замечательный носик», рожицы человечков, пластилин и доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Индивидуальная работа: помощь при лепке округлых и овальных форм, создавая образ носа.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки мы сегодня должны быть особенно внимательными. Теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.

Воспитатель: Наша подружка кисточка что-то нам рисует. (На доске что-то рисуется.) Кто это?

Дети: Лицо человека.

Воспитатель: Правильно, она нарисовала нам вот этого симпатичного человечка. Но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нем не хватает.

Дети: Носа не хватает.

Воспитатель: А вот носик, сказала она, не нарисует ни за что. Знаете почему? Потому что считает, что носик нам вовсе не нужен. Давайте объясним Кисточке, как важен нам носик.

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Да, ребятки, для правильного дыхания. Она говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. А давайте мы покажем всем как нужно правильно дышать.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

Нос принюхался.

Пахнет свежим воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о носе. И о том, как он важен для нас.

- И так о носе. Нос очень важен для нас. Он является и сторожем и печкой. Что значит сторожем? От чего он охраняет? Он охраняет нас от пыли и микробов.

Воспитатель: А как это у него получается? Внутри носика есть волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы.

Воспитатель: А что значит печка? От чего там жарко? Внутри есть много дорожек по которым течет горячая кровь, холодный воздух гуляет по носику и успевает согреться. Вот почему еще нужно дышать носом, а не ртом.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

Воспитатель: А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма, па-па. Так для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы мы красиво разговаривали.

Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать. Загадки «о носе».

- Я сейчас прочитаю вам скороговорку про носик.

Пылесосик, пылесос

То ли хобот, то ли нос!

Пылесосик-

Пылесос-

Пылесосище

У тебя огромный нос!

Прямо носище!

Я, наверно, пылесос!

У меня такой же нос!

Воспитатель: А о чем нам может рассказать наш нос. Сейчас ко мне подойдет Булат. Мы закроем ему глазки и к его носику поднесем что-нибудь и узнаем, так что же ее нос может нам рассказать? (Нос чувствует апельсин.)

- А что нам может рассказать Носик Ильяса?

Воспитатель: Вот видите, если бы не наш замечательный носик, разве мы могли бы насладиться ароматом духов, ароматом душистых цветов, запахом маминых пирогов.

У нас действительно замечательный носик. Но наш носик нам может сообщить и плохое. Он предупреждает нас об опасности. Вы наверное догадались о чем может сообщить нам носик?

Дети: Что пахнет газом, что мясо испортилось, что где-то пожар.

Воспитатель: Вот видите, если бы не наш Носик, мы бы могли отравиться газом. Видите какой у нас он замечательный.

Воспитатель: А теперь скажите, почему наш носик заболевает?

Дети: Туда попадают микробы

Воспитатель: Как наш носик старается освободиться от микробов?

Дети: Мы чихаем.

Психогимнастика под музыку

Воспитатель: Поиграем? (дети садятся в круг)

Воспитатель: «Подул северный ветер» - дети съеживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабляются, улыбаются. (повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами очень много говорили о носе. А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа. Чтобы нос был здоровым есть свои правила. Слайды

- Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом;

- Нельзя засовывать мелкие предметы.

- Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком.

Мини –массаж для носа (круговыми движениями массируем носик, поглаживаем).

Воспитатель: Кисточка нарисовала нам всем лицо человека и просит чтобы вы слепили носики. (Дети садятся за стол.)

Лепка

Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Чтобы пластилин стал мягким его нужно размять. А теперь покатайте его на доске одной рукой, теперь другой.

Теперь спрячьте в ладошках и прижмите их. Откройте ладошки, похожи на носики?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, теперь прикрепите его на том месте, где он должен быть. Молодцы! Все справились.

Воспитатель: А как мы закаляем наши носики в садике?

Дети: Выходим гулять на улицу.

Воспитатель: Правильно, вот и сейчас мы с вами пойдем гулять.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...