Конспект занятия «Мой замечательный носик»
Для детей второй младшей группы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать учить называть органы обаяния; рассказывать о том, как их беречь; научить правильно дышать;
- Закреплять приёмы лепки: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание;
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Речевое развитие:
- Активизировать двигательно-зрительное восприятие, внимание;
- Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость.
Активизация словаря: нос, микробы, пыль, аромат.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа носа;
- Воспитывать культуру труда;
- Привить привычку здорового образа жизни, бережное отношение к частям тела.
Физическое развитие:
- Укреплять физиологическое дыхание у детей;
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Планируемый результат:
Проявляют желание заботится о своем здоровье.
Интересуются художественным творчеством: лепкой.
Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, презентация по теме: «Мой замечательный носик», рожицы человечков, пластилин и доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Индивидуальная работа: помощь при лепке округлых и овальных форм, создавая образ носа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки мы сегодня должны быть особенно внимательными. Теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.
Воспитатель: Наша подружка кисточка что-то нам рисует. (На доске что-то рисуется.) Кто это?
Дети: Лицо человека.
Воспитатель: Правильно, она нарисовала нам вот этого симпатичного человечка. Но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нем не хватает.
Дети: Носа не хватает.
Воспитатель: А вот носик, сказала она, не нарисует ни за что. Знаете почему? Потому что считает, что носик нам вовсе не нужен. Давайте объясним Кисточке, как важен нам носик.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Да, ребятки, для правильного дыхания. Она говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. А давайте мы покажем всем как нужно правильно дышать.
Дыхательное упражнение «Морской воздух»
Нос принюхался.
Пахнет свежим воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о носе. И о том, как он важен для нас.
- И так о носе. Нос очень важен для нас. Он является и сторожем и печкой. Что значит сторожем? От чего он охраняет? Он охраняет нас от пыли и микробов.
Воспитатель: А как это у него получается? Внутри носика есть волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы.
Воспитатель: А что значит печка? От чего там жарко? Внутри есть много дорожек по которым течет горячая кровь, холодный воздух гуляет по носику и успевает согреться. Вот почему еще нужно дышать носом, а не ртом.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Физминутка
Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)
Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)
Бежал он бежал устал и присел (Присели.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)
Воспитатель: А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма, па-па. Так для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы мы красиво разговаривали.
Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать. Загадки «о носе».
- Я сейчас прочитаю вам скороговорку про носик.
Пылесосик, пылесос
То ли хобот, то ли нос!
Пылесосик-
Пылесос-
Пылесосище
У тебя огромный нос!
Прямо носище!
Я, наверно, пылесос!
У меня такой же нос!
Воспитатель: А о чем нам может рассказать наш нос. Сейчас ко мне подойдет Булат. Мы закроем ему глазки и к его носику поднесем что-нибудь и узнаем, так что же ее нос может нам рассказать? (Нос чувствует апельсин.)
- А что нам может рассказать Носик Ильяса?
Воспитатель: Вот видите, если бы не наш замечательный носик, разве мы могли бы насладиться ароматом духов, ароматом душистых цветов, запахом маминых пирогов.
У нас действительно замечательный носик. Но наш носик нам может сообщить и плохое. Он предупреждает нас об опасности. Вы наверное догадались о чем может сообщить нам носик?
Дети: Что пахнет газом, что мясо испортилось, что где-то пожар.
Воспитатель: Вот видите, если бы не наш Носик, мы бы могли отравиться газом. Видите какой у нас он замечательный.
Воспитатель: А теперь скажите, почему наш носик заболевает?
Дети: Туда попадают микробы
Воспитатель: Как наш носик старается освободиться от микробов?
Дети: Мы чихаем.
Психогимнастика под музыку
Воспитатель: Поиграем? (дети садятся в круг)
Воспитатель: «Подул северный ветер» - дети съеживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабляются, улыбаются. (повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами очень много говорили о носе. А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа. Чтобы нос был здоровым есть свои правила. Слайды
- Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом;
- Нельзя засовывать мелкие предметы.
- Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком.
Мини –массаж для носа (круговыми движениями массируем носик, поглаживаем).
Воспитатель: Кисточка нарисовала нам всем лицо человека и просит чтобы вы слепили носики. (Дети садятся за стол.)
Лепка
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Чтобы пластилин стал мягким его нужно размять. А теперь покатайте его на доске одной рукой, теперь другой.
Теперь спрячьте в ладошках и прижмите их. Откройте ладошки, похожи на носики?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, теперь прикрепите его на том месте, где он должен быть. Молодцы! Все справились.
Воспитатель: А как мы закаляем наши носики в садике?
Дети: Выходим гулять на улицу.
Воспитатель: Правильно, вот и сейчас мы с вами пойдем гулять.
Читайте также |
---|
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...