Конспект НОД «Познание». Конструирование из природного материала в подготовительной группе
Тема: «К нам гости пришли!»
Открытое мероприятие для м/о воспитателей садовых групп
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»,
«Социализация», «Безопасность», «Труд».
Программные задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, познавательный интерес к миру природы;
- прививать культурно-гигиенические навыки, связанные с приготовлением пищи, умение аккуратно работать;
- воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, добиваться заданной цели;
- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи и отзывчивости;
- закрепить знания о буквах и умение находить предметы, название которых начинается на заданную букву;
- обобщать знания детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с новой профессией – карвингист;
- расширить словарный запас: карвингист, гвоздика, душистый перец, перец горошком;
- закреплять умение правильно пользоваться ножом, нарезать овощи и фрукты;
- учить детей анализировать предметы, выделяя основные части, на основе этого анализа конструировать свою поделку;
- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- сырые овощи (картофель, лук, свекла, морковь, перец б., огурец, кабачки,
душистый перец, горошек, зелень);
- салфетки, фартуки, шапочки;
- разделочные доски, ножи, тарелочки для готовых поделок;
- подносы с фруктами и овощами, зубочистки;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседы «Как встречают гостей», «О профессии повара»;
- рассматривание фотографий и рисунков «Поделки из овощей и фруктов»;
- дидактические игры: «Фрукты-овощи», «Фрукты-ягоды», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Придумай слово», «Какой звук слышишь?»;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассматривание природного материала, как основу будущей поделки;
- экскурсия на кухню;
- знакомство с Поварёшкиным.
Ход занятия:
Перед занятием дети готовят стулья для гостей и выходят из группы.
Гости рассаживаются по местам. Звучит музыка, заходят дети, поют песню «К нам гости пришли», здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно спросить или сказать гостям?
Дети: Добро пожаловать! Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете? Удобно ли вам?
Воспитатель: Ну вот, наши гости чувствуют себя хорошо, им удобно, уютно, тепло,
теперь и мы можем спокойно сесть на свои стульчики.
Дети садятся на свои стульчики. Слышится стук в дверь. Приносят телеграмму.
Воспитатель зачитывает телеграмму:
Прислали телеграмму мне
Что делать, я не знаю?
С утра гостей сегодня жду
От страха - замираю!!!
Компоты надо бы сварить
И первое, второе.
Салатов много нарубить,
Да так, чтоб пир горою!
А у меня лишь две руки
Хоть есть ножи и ложки
Прошу ребят о помощи
Ваш повар – Поварёшкин.
Воспитатель: Ребята, поможем Поварёшкину? С телеграммой еще и два конверта прислал Поварешкин. Давайте посмотрим, может быть там для нас задания.
Воспитатель открывает первый конверт с заданием сварить суп и компот.
Дид. игра: «Сварим суп и компот»
Цель игры: закрепить обобщающие слова, правильно группировать фрукты и овощи, находить букву, с которой начинается название данного фрукта или овоща.
Ход игры: на доске изображены две кастрюли, в одной варится компот, в другой - суп.
На кастрюлях написаны буквы, с которых начинаются названия определенных фруктов и овощей. На столе разложены картинки с фруктами и овощами. Детям нужно правильно разложить по кастрюлям картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! В следующем конверте у нас фотографии. И эти фотографии мы с вами уже рассматривали. Поварёшкин просит нас сделать такие красивые и интересные поделки для украшения стола. Поварешкин пишет, что такие замечательные поделки из овощей и фруктов делает человек, профессия которого называется карвингист. Давайте вместе повторим это слово.
Дети повторяют все вместе.
Воспитатель: Мы сегодня станем карвингистами и поможем Поварешкину. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно что сделать?
Дети: Вымыть руки!
Проводится пальчиковая игра «Кошка лапки плохо мыла».
Кошка лапки плохо мыла
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в грязных пятнах!
Как же это не приятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот!
Так что будем мы стараться
Чаще мылом умываться!
Будем мыть перед едой
Руки мыльною водой!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно приниматься за работу, но сначала повторим волшебное правило работы с острыми предметами:
За работу принимаясь,
Будь внимателен, смотри:
Не порежься, не поранься
И соседа береги!
Дети берут стульчики садятся за столы и принимаются за работу.
Готовые работы дети ставят на стол с угощениями.
Раздается стук и в группу вбегает Поварёшкин.
Поварёшкин: Здравствуйте, ребята! Ой, а что это мои гости делают у вас?
Воспитатель: Это наши гости! Так что же получается, Поварешкин, мы ждали одних и тех же гостей? Ну и замечательно! Угощение готово, украшения то же готовы иди, угощай гостей! Но прежде рассмотри наши поделки!
Поварёшкин вместе с детьми рассматривает поделки, благодарит детей и угощает их пирогом, который испек сам.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»
Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...