Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель.

Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.2

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование.

Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия

Дети заходят в группу. На столе, на большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель.

- Ребята, что это? (Шары).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей).

Индивидуальные вопросы.

Варя, покажи шар красного цвета.

А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.

Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары).

- Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине.

(Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке).

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель. – Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

- Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

- А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель. - Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

- Да, клоун нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...