Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «В зоопарке»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна), а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый).
  • Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т.п.); отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о понравившемся животном.
  • Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
  • Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях.
  • Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии; развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа. Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.

Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотреть иллюстрации к ним.

Предложить детям выучить какое- либо из стихотворений: «Тигренок», «Верблюжонок», «Жираф»...

Прочитать отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова «Что я видел». Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Что за лошадка?

Скачу я и бегаю.

В фильме цветном

Я всегда черно-белая.

(Зебра.)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд.)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард.)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет 1000 рос.

(Слон.)

 

Ход занятия

Мы видели в зоопарке…

Сказать детям, что сегодня на занятии мы вспомним о том, каких животных видели в зоопарке.

«Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Пройдите вдоль стоящих в ряд детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговорите фразу: «Мы видели в зоопарке много разных животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорите одно слово.) Затем вернитесь к ребенку, стоящему первым, подставьте ему свои ладони для хлопка и попросите его назвать какое-либо животное. Так жеподойдите к каждому малышу и выслушайте всех детей. Свой ответ дети должны сопровождать хлопком. После выполнения задания попросите детей сесть на стульчики.

Подбери рифму…

Предложить детям отгадать загадки про животных.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для... (верблюда)

Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его... (жираф).

Кто один имеет рог?

Угадали?... (носорог).

Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые... (слоны).

Ежик вырос в десять раз

Получился... (дикобраз).

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый... (крокодил).

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... (черепахи).

Узнаем и покажем

Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?». Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить изобразить его.

Показать детям картинку «Бегемот». Спросить: «Кто это?» Получив ответ, сказать

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

С. Я. Маршак.

Попросите малышей широко открыть рот, как бегемот. Когда дети выполнят упражнение, поднесите руку ко рту каждого ребенка, как будто кладете в него булку и скажите: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе... Ам, съели.

Наелись бегемотики —

Погладили животики».

Покажите детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Уточните у детей, как называется нос у слона. Предложите детям попробовать изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [у]. Посетуйте, что хобот не получается таким длинным, как у слона.

Покажите детям картинку «Жираф». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Предложите детям попробовать вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. Изобразив на лице напряжение, сами поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Затем опустите голову на грудь и сокрушенно скажите: «Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается».

Покажите детям картинку «Крокодил». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

Вон у него сколько зубов. Даже страшно!

Покажите детям артикуляционное упражнение: растяните губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкайте зубами. Когда дети повторят артикуляционное упражнение, изобразите на лице испуг и скажите: «Ой, боюсь! Какие страшные крокодилы. Как бы не укусили!»

Покажите детям картинку «Змея». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Лежит веревка,

На конце головка.

Попросите детей по очереди провести по картинке указательным пальцем от хвоста змеи к голове. Обратите их внимание на то, что у змеи длинный острый язык, а на конце он раздвоен. Предложите детям изобразить змеиный язык. Для этого покажите артикуляционное упражнение: 2-3 раза высуньте как можно дальше язык изо рта, придав ему заостренную форму.

Если у кого-либо из детей упражнение не получается, то предложите им приблизить ко рту свой указательный палец и стараться до него дотянуться языком (дотрагиваться языком до пальца не следует из гигиенических соображений).

Покажите детям картинку «Зебры». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Эти коняшки

Носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки —

Цок-цок-цок — цокают они.

Поцокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и, наконец, опять медленно.

Сказать: «Поиграли зебры, побегали — проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать».

Продемонстрировать детям следующее артикуляционное упражнение: слегка высуньте изо рта широкий распластанный язык и «пожуйте» его зубами, произнося звуки [та-та-та-та...].

Показать детям картинку «Обезьяна». Спросите малышей: «Кто это?», получив ответ, скажите:

«Правильно. У этой обезьяны

На обед бананы.

Посмотрите — она банан съела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так». Продемонстрировать детям артикуляционное упражнение. Для этого оттопырьте сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.

Попросить детей изобразить, как обезьянка прячет банан, оттопыривая по очереди то одну, то другую щеку. Сказать детям, что вы сейчас отгадаете, за какой щекой спрятан у них банан.

Показать указательным пальцем на ту щеку, за которой в данный момент находится у каждого ребенка язык.

Площадка молодняка

Покажите детям картинку «Площадка молодняка»

Сказать детям, что для ребят бывает детский сад, а для зверят в зоопарке делают специальную площадку молодняка. Вот она.

Узнайте, что за детки

Поселились в этой клетке? Показать картинки или на экране.

Это... (волчонок).

Это... (медвежонок).

Это... (лисенок).

Это... (львенок).

Это... (тигренок).

Спросить у детей: «А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок)? У слона (слоненок), у жирафа (жирафенок), у зебры (зебренок)?»

Звериная зарядка

Сказать детям:

«Каждый день зверятки, делают зарядку. И нас приглашают». Предложить: «Вышли на лужок, сделали кружок». Встать в круг вместе с детьми и, читая стихотворение, сопровождать его движениями.

Приготовились, ребятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)

Меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит, (бег на месте)

За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Приготовились, вниманье!

Слушайте мое заданье:

Зверя буду называть,

Вам его изображать.

Делая паузы, называть зверей в произвольном порядке, дети выполняют разученные движения.

Если у детей есть желание, зарядку можно повторить еще раз. Закончив зарядку, дети садятся на стульчики.

Сравним

Дать каждому ребенку по одной карточке из серии картинок «Животные зоопарка» и задайте вопросы по каждой из них.

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

Кто понравился?

Попросить детей рассказать о тех животных зоопарка, которые им больше всего понравились. Это могут быть стихи С. Я. Маршака или самостоятельный рассказ.

Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно, и черты характера.

Подвести итоги занятия, оценить работу детей. Обязательно поблагодарить их от имени животных за хорошо выполненное задание.

Игры и задания для закрепления материала:

Показать детям картинки и сказать, что однажды в зоопарке произошла пропажа — у тигренка и у зебры пропали полоски. Продолжить рассказ: «Стали они сами на себя непохожими и очень расстроились».

Предложить детям взять черную краску, кисточки, выбрать одно из животных и нарисовать ему полоски.

Спросите, кто еще из животных мог бы потерять полоски?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...