Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Весна

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для развития эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости при ознакомлении детей с произведения художников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: создать условие для развития поисково-исследовательской активности в процессе рассматривания и сравнения репродукций картин: И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март» и при создании весенних оттенков красок.

Совершенствовать умения передавать свои наблюдения, умения выделять самое интересное и передавать колорит впечатлений в рисунке.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса, чувства композиции, цвета, совершенствовать живописные умения и навыки в процессе создания общего панно «Весна. Прилетели птицы».

создать условие для развития речевой активности, умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание, активизировать словарь детей по теме «Весна».

Коррекционно-воспитывающие: создать ситуацию стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие, которое отражается в тематике и содержании изготавливаемого панно; обеспечить условия для развития умений детей работать в взаимодействии (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд); совершенствовать навыки культуры труда.

Материал: репродукции картин И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март», детские работы на тему «Весна», ватман, гуашь, кисти, губка, салфетки тканевые, тарелочка, баночки, мяч, аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов Левитана «Весна- большая вода», Саврасова «Грачи прилетели», рисование перелетных птиц, аппликация (пейзаж) «Весна идет», чтение стихотворения В Набакова «Весна», З. Александровой «Салют весне», заучивание стихотворений А Токмаковой «К нам весна шагает», А Алферова «Отшумели все метели», А Плещеева «Уж тает снег», наблюдения за весенней природой.

 

Ход:

Звенит звонок приглашающий на занятие. Дети входят в группу и садятся в круг. Девочки (Диана и Лена) держат конверт с заданием.

Воспитатель: – Девочки, что у вас в руках?

Дети: Ребята, в этом конверте лежит задачка, которую мы вам подготовили, это пазл который надо собрать.

Из конверта выкладывается разрезная картинка-пазл. Ребята, попробуем сложить этот пазл. Каждый возьмет по одной детали и соединим их. Сборка пазла на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотели показать девочки рисуя эту картину?

(Предполагаемые ответы детей: природу, весну, весенний пейзаж и т. д.)

Воспитатель: Что такой пейзаж? Кого называют художниками- пейзажистами?

- Ребята расскажите о своих наблюдениях за весенней природой (Дети делятся своими наблюдениями.) Верно во время прогулок на улице мы наблюдали изменения в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт в группе, раскрывает и достает письмо.

Письмо. Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний вечер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня расскажите обо мне по картинам.

Ребята здесь еще что- то есть. (Достает репродукции картин.)

Ну, что же выручим нашу Весну?

Весна – время пробуждения природы. Вы видите здесь пейзажи русских художников- пейзажистов, посвященные разным периодам весны.

(Демонстрирует репродукции картин художников- пейзажистов: И. Э. Грабарь «Март», И. И. Левитан «Март».)

Ребята, что рассказали художники нам о весне?

Давайте, сравним картины по цвету, по настроению. Как художнику удается передавать настроение? Посмотрите на картину «Март» Грабаля, какие оттенки использовал автор при написании этого произведения? (холодные оттенки, настроение хмурое, не веселое), «Март» Левитана (нежно- голубые, теплые, настроение радостное, веселое) Что главное в картинах? Какой период весны изображен в каждой картине? Как вы это определили? Скажите, в картине какого художника образ весны более нежный и просветленный? От чего это зависит? (Ответы детей.) Может у кого-то из вас глядя на картины в памяти всплывает стихотворение, описывающее этот пейзаж.

Итак, картины «Март» рассказывают нам о красках весенней природы: цвет весеннего неба, солнечных лучей, прозрачность весеннего воздуха, бурый цвет тающего снега, краски весны радостны, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой, появлении проталин, они написаны нежными, светлыми красками. Весь их колорит говорит о пробуждении природы.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать звуки природы, а вы после расскажите что вы услышали (аудиозаписи звучания весенней природы и птиц).

Что вы услышали? (звук ручейка и звон сосулек, песни птиц).

Ребята давайте посмотрим на лучшие наши работы по теме «Весна». Вы видите, что образ весны у вас складывается из многих компонентов: разные по характеру деревья, звонкие стремительные ручейки, первые хлопоты птиц. Все это помогло вам создать интересные и выразительные произведения.

Физкультминутка «Весенняя песенка»

А уж ясно солнышко 

Припекло, припекло 

И повсюду золото 

Разлило, разлило. 

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат. 

Журавли курлыкают 

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Дети, хотели бы вы сегодня стать художниками — пейзажистами?

Сегодня мы с вами будем создавать картины на тему «Весна». Перед вами холст в виде ватмана, на котором вы будете создать свое произведение искусств. Постарайтесь передать в них весеннее настроение. (Предлагаю детям разделиться на две творческие подгруппы.)

Что самое главное в коллективной работе? Какие условия надо соблюдать, чтобы работа получилась красивая, творческая, аккуратная. (Договориться о том какая картина должна получиться в целом, четко распределить кто, что будет рисовать, придумать название своему произведению, составить рассказ о том какую весну вы нарисовали и что для этого использовали.)

Дети работают самостоятельно. По окончании работы дети рассказывают о своих картинах.

Итог: Игра с мячом «Хорошо — плохо».

Воспитатель: – Дети, весна это хорошо или плохо? Продолжите предложение. «Весна – …» (Ответы детей.)

Какую проблему мы сегодня с вами решали? Мы справились с заданием? Что мы делали, какие задания мы выполняли? Удалось ли нам отыскать Весну? Посмотрите в конверте еще что — то есть (достает наклейки, где нарисованы первые весенние цветы). Весна благодарит вас за помощь и дарит вам букеты весенних цветов.

Вам понравилась сегодня наша работа? Какие чувства у вас вызывала ваша коллективная работа? Что не понравилось? Мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы замечательно справились с работой и нарисовали очень красивые картины.

 

Список литературы:

  1. Королева т. В. Занятия по рисованию в детском саду, М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 148 с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. -М.:»КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.- 208 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»