Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в средней группе
«Дружба начинается с улыбки...»

 

Задачи:

  • сформировать культуру общения;
  • научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу.

Цели:

  • учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;
  • дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность;
  • знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Материал: рисунки с изображением подружек; кубики; ватные палочки; ткань; музыка В.А. Моцарта «Весенняя песенка».

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я пришла сегодня в группу и удивилась, на доске  два рисунка, на них изображены две подружки: Оля и Лена. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала -

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель: Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки.)

Тренинг эмоций

- Давайте изобразим с помощью мимики подружек, которые поссорились.

- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

(Они некрасивые, сердитые, хмурые, озлобленные, упрямые, обиженные и т.д.)

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Из-за чего?

- А можно обойтись без ссор? (Можно.)

- Подумайте, как девочки могут помириться? (Извиниться, попросить прошения, обняться, протянуть друг другу руку.)

Воспитатель: Выслушав ваши ответы, я предлагаю способ примирения построить два уютных домика. Дети строят из кубиков домики.

Спасибо дети, у вас получились красивые, уютные домики.

Игра «Дружба начинается с улыбки…»

Дети стоят в кругу, передают сердечко и дарят улыбку, произнося слова: вежливый, приветливый, честный, добрый, улыбчивый, весёлый, любознательный, радостный, добродушный, сердечный, бескорыстный, уверенный, аккуратный, светлый.

Воспитатель: Дети, вы назвали много красивых, вежливых слов. Скажите мне, какое сейчас время года? (Весна.)

- А кто просыпается весной? (Насекомые.)

- Каких насекомых вы знаете? (Божья коровка, муравей, бабочка, стрекоза, пчела, майский жук, шмель и т. д.)

- Я думаю, что самое красивое, грациозное насекомое из названных вами – бабочка.

- Предлагаю вам выложить из ватных палочек бабочку.

(Дети выкладывают бабочку под музыку В. А. Моцарта «Весенняя песенка».)

- Дети, как здорово всё у вас получилось. Наша группа превратилась в волшебную поляну. Вы все молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...