Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Рассказывание русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый да масленый»

В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

 

Цель: формирование эмоционально – волевой сферы ребенка через сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи: Учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: за несколько дней до НОД в уголке чтения художественной литературе размещаю иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическаякультура, здоровье.

Методы и приемы: беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки. Игровой. Подведение итогов, для того, чтобы закрепить полученные знания.

Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.

Словарная работа: Крылатый, мохнатый, масленый.

Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.

 

Содержание НОД

I. Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

- Здравствуй маленький цветок (приседают).

- Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Добро утро Елена Владимировна!

Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему-то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается - там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

 

II. Основная часть

Чтение

Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей….

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»…

Беседа по прочитанному.

Чем в сказке занимался воробей? (Еду приносил.)

Чем в сказке занимался мышонок? (Дрова рубил.)

Чем занимался блин? (Щи да кашу варил.)

Практические упражнения "Эмоции"

Почему воробей решил поменяться работой?

Дети. «Я с утра на охоте - на тяжкой работе.

А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.

А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.

Воспитатель. Чем стал заниматься воробей? (Стал дрова рубить.)

Чем стал заниматься мышонок? (Стал обед варить.)

Чем стал заниматься блин? (На охоту пошел.)

Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.

Идет и песенку поет.

Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся.)

Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное то вы грустите.

Воспитатель. А кто вышел навстречу блину?

Дети. Лиса.

Воспитатель. А какая лиса обычно в сказках?

Дети. Хитрая.

Воспитатель. Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.

А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его

и облизывалась?

Дети. Он был удивлен (напуган).

Воспитатель. Покажите удивление (страх).

Обыгрывание сюжета.

Я предлагаю вам проиграть этот отрывок.

Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.

Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда

блинок бежишь?». А блин смотрит на него с удивлением.

(Дети, обыгрывают сценку.)

Воспитатель. А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими

вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

А они оказались невкусными.

Воспитатель. Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Дети. Мышка прыгает в горшок.

Воспитатель. А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Дети. Горячие.

Воспитатель. Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица у человека может быть, если ему больно.

Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.

Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.

Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.

Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.

(Дети обыгрывают эту сценку.)

Воспитатель. А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

Что случилось с воробьем?

Дети. Он свернул клюв.

Воспитатель. Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и плачет. (Сценку обыгрывают.)

Воспитатель. Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет». Как вы понимаете это выражение?

Дети. Ответы детей. (Дети говорят, что бывает плохо.)

Воспитатель. Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

Теперь давайте немного отдахнём.

Физкультминутка.

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладошки хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс).

Беседа.

Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).

- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

Воспитатель:

А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Пересказ по схеме

Дети самостоятельно при помощи схемы пересказывают сказку, воспитатель проверяет и помогает им исправить ошибки.

Молодцы.

Ребята мы с вами сказку слушали, рассуждали по сказке, вы сами сказку пересказывали, а теперь я вам предлагаю нарисовать героев которым вы хотели бы помочь.

Рисование

Звучит музыка Ребята, мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.

Рисование гуашью с помощью ладошек:

- масленый блин рисуем кулачком;

- мышку рисуем ладошкой;

- воробышка из двух развёрнутых ладошек.

 

III. Заключительная часть

Итог занятия

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю смайлики хорошего настроения.

 

Используемая литература:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.

2. Деревянко Т. А. Загадки. Для чтения взрослыми и детьми. ООО «АСТ -ПРЕСС КНИГА». – М.: с. - 146

3. Ковалец И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми: Метод. пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.: ил.

4. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников». Занятия. Игры. – М.: «АРКТИ», 1999г.

5. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн./ Сост. С. Д. Томилова. – Екатеринбург: У – Фактория, 2005. – 704 с.

6. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Под редакцией О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144с.: цв. вкл.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...