Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»

 

Ход НОД

На фоне музыки «В гостях у сказки» дети входят в группу.

Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь и друг другу

улыбнитесь. Посмотрите у нас гости, улыбнитесь гостям и скажите «здравствуйте». (На полу лежит рукавичка, в рукавичке книга.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это (рукавичка). Чья рукавичка? Кто ее потерял?

(Ответы детей.)

- Посмотрите в рукавички, что-то лежит. Это книга.

Воспитатель читает: - Сказка «Рукавичка». Может сказка нам подскажет, кто потерял рукавичку.

Присаживайтесь, будем слушать и смотреть сказку «Рукавичка».

Случаются в лесах занятные чудеса!

Это сказка невеличка про зверят и рукавичку.

(Воспитатель рассказывает сказку, на экране слайды по сказке.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Так кто же потерял рукавичку? Что случилось с рукавичкой потом?

Вот сколько зверей вместила рукавичка.

Давайте их вспомним и посчитаем. Вспомним, кто был первым…?

Мышка.

У нас много разных кругов. Какой по цвету величине кружок будет мышкой?

Почему маленький, серенький?

Какое у мышки прозвище?

Мышка - поскребушка.

(Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали.)

- Второй была…лягушка по прозвищу… попрыгушка. Почему ее так назвали?

(Прыгает…)

- А какой кружок будет лягушкой? А почему этот?

- Третий был…зайчик по прозвищу… побегайчик. Почему его так назвали?

(Быстро бегает…)

- А какой кружок будет зайчик? Почему этот? (Белый, а не серый.)

- А четвертой к рукавичке прибежала… лисичка по прозвищу… сестричка.

- Почему ее так назвали?

- А какой кружок будет лисичка?

Почему этот?

А кто же был следующим …волчок какой он по счету?

Пятым волчок по прозвищу…серый бочек.

Почему его так назвали? (цвет шубки).

А какой кружок будет волк? Почему этот?

- Шестым к рукавичке бредет …кабан по прозвищу… клыкан.

- Почему его так назвали? (У него клыки.)

А какой кружок будет кабан, почему?

- А последним, кто был…медведюшка.

По прозвищу…батюшка. Почему?

А какой кружок будет медведь? Почему этот?

Сколько зверей собралось в рукавичке? Семь зверей. А ни тесно им было?

Ссорились звери? Значит жили они как?

Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят : «В тесноте, да не в обиде»,

(ответ детей) значит хоть и тесно, зато дружно.

Физкультминутка.

Раз-присядка,

Два - присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вмести

Долго топчется на месте.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

- А это что? В нем что то лежит. Что же здесь?

Воспитатель приподымает сундучок, а под сундучком задание для детей.

Игра «Отгадай загадку».

-Отгадайте загадки и узнаете, что находится в сундучке.

Воспитатель загадывает загадки. На отгадку выставляет из сундучка игрушки.

Загадки

В норке живет,  Короткие ножки

Грызет корки.  Боится кошки.

Скачет по болоту  Зелененькие ножки

Зеленая квакушка.  Зовут меня…лягушка.

Комочек пуха .   Прыгает ловко

Длинное ухо,  Любит морковку.

Посмотри-ка, какая-  Ходит в шубке дорогой,

Вся горит ,как золотая  Хвост пушистый и большой.

Кто зимой холодной – ходит злой, голодный.  

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.  А зовут его медведь.

- Все эти звери из какой сказки? (Из сказки – Теремок.)

Звери дружно жили в одном домике «Теремок». И в сказке «Рукавичка» и в сказке «Теремок» жили звери…дружно. Эти сказки очень похожи.

- Дети, чем похожи эти сказки?

Что звери искали? (Звери искали домик, нашли домик, герои сказок- звери.)

Чем отличаются? (В одной сказке звери нашли рукавичку, а в другой теремок; разные домики.)

А все ли звери одинаковые были в этих сказках? (Если дети забыли, то посмотреть на кружочки, на игрушки.)

А какие звери жили в теремке? А какие звери жили в рукавичке.

А конец сказок одинаковый? (теремок раздавили, выстроили новый).

А в сказке рукавичка? (дедушка пришел и забрал рукавичку).

Какой конец сказки вам больше понравился? (теремок выстроили заново).

В рукавичке? (звери разбежались и остались без домика).

Как им помочь? (Ответы детей.)

Давайте пойдем в нашу мастерскую, что вы здесь видите? (рукавички).

- Разноцветные рукавички, сколько их? Много, всем зверятам из сказки хватит. У каждого будет своя рукавичка. А может мы их украсим, чтобы они красивее были. Но прежде разомнем свои пальчики.

Физминутка.

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садитесь тише, тише -

Притихнем, словно в норках мышки.

Выбирайте, какая вам нравится.

(Продуктивная деятельность детей, под музыку.)

После продуктивной деятельности воспитатель интересуется, кто кому подарит рукавичку. Если дети забыли про героя сказки, воспитатель:

- Ой, а про кабана забыли, наверное я ему подарю рукавичку. Воспитатель берет книгу, на последней странице письмо.

- Посмотрите в книге лежит письмо. (воспитатель читает его). «Дорогие, дети, я знаю, что вы любите сказки. Дарю вам эту книгу: сказка Рукавичка. Дедушка».

- Спасибо, дедушке за такой подарок, поставим книгу в книжный уголок. Мы с удовольствием будем читать эту сказку. А рукавичку передадим дедушке (дедушка вернется и заберет рукавичку).

 

Список литературы.

1. О.В.Акулова. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

2. Ушакова. Занятия по чтению художественной литературы.

3. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе.

4. Ресурсы интернет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...