Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие)
Тема: «Зимняя сказка»

 

Цель.

  • Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ, закреплять знание цифр от 0 до 9, упражнять в счете от 1 до 10.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги и наречия (в, на, за, под, сверху, снизу, справа от, и др.).
  • Развивать внимание, сосредоточенность, умение последовательно выполнять задание, творческое воображение и комбинаторное мышление. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки.
  • Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, желание работать в коллективе.

Материал.

Произведение П.И.Чайковского «Времена года», «снежинка» на длинной проволоке, у детей на груди прикреплена снежинка (белая, синяя или голубая), числовой ряд от 1 до 10, карточки с цифрами от 1 до 9. Для индивидуально-подгрупповой работы: Геоконты с набором цветных резинок, счетные палочки, игра «Сложи узор», образцы-схемы «снежинка». Две коробочки и набор снежинок для игры «Разложи снежинки», большой снеговик, фонограмма «голоса» снежинки.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня такое чудесное утро. У нас столько собралось гостей. А при встрече всегда нужно здороваться. Давайте поздороваемся стихами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Звучит музыка из произведения П.И.Чайковского «Времена года», воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие, где нас ждет много интересного и волшебного.

- Вы любите путешествовать? А волшебства любите?

Я вам расскажу одну историю, но вы сначала угадайте, в какое время года она произошла?

Солнце землю греет мало,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

- Так, когда же произошла история, которую я вам собираюсь рассказать? (Зимой.)

- Пришла зима, с севера подул студеный ветер и с неба посыпались ……. (Снежинки.)

Звучит фонограмма голоса снежинки и в группе появляется большая снежинка на длинной проволоке:

«Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко. Я часто смотрю на

вас. Вы такие добрые, дружные. Вам весело. И мне захотелось хоть

одно мгновение побыть с вами. Подул холодный ветер, и я прилетела

к вам».

- Снежинка первый раз оказалась в детском саду. И ей у нас так интересно. Она стала путешествовать по группе, а мы будем следить за ее полетом глазками.

Игровое упражнение «Снежинка летает»

- Снежинка летает, летает… Как она летает? (высоко, низко, снизу-вверх, с верху вниз, быстро, медленно).

И вдруг она заметила на опушке своих знакомых зайчат.

Давайте сосчитаем сколько у нашей снежинки было друзей – зайчат?

(Работа с числовым рядом, счет от1 до 10, групповой и индивидуальный.)

- Молодцы! Сочли все цифры по порядку,

И счету нашему конец.

Игровое упражнение «Прыгать заинька горазд…»

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 5 (3, 7, 8 и т. д.) раз.

Начинайте - ка, скакать

1, 2, 3, 4, 5! (та же работа и с другими числовыми карточками)

- Поиграла снежинка с зайчатами и села отдохнуть.

Игровое упражнение «Где снежинка?»

(Расположение снежинки относительно коробки с использованием прелогов и наречий.)

- Ребята, а на нас снежинки садятся? Подставьте руку снежинке.

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и ……. на моей ладошке.

- Ребята, посмотрите, что это у меня на ладошке? (вода).

А где же снежинка? (Растаяла.) Почему?

- Давайте же сделаем свои «снежинки», которые не растают.

А сейчас займите рабочее место за тем столом, на котором такая же цветом снежинка, как и у вас на груди.

Самостоятельная индивидуально- подгрупповая работа за столами.

Дети работают с образцами – схемами: конструируют «снежинки»

1-я подгруппа работает с Геокондами;

2-я подгруппа работает со счетными палочками;

3-я подгруппа с цветными кубиками Никитиных.

- Дети, какие чудесные «снежинки» у вас получились! Но, сейчас оставьте их на столах, а сами подойдите ко мне.

- Ребята, а какой ваш самый, самый любимый зимний праздник? Да Новый год любят не только дети, но и все взрослые, потому, что все верят, что….

В Новый год случится сказочное что-то.

Тихо постучится в наши двери кто-то…

- Тук – тук! (слышится стук)

- Кто там? (в ответ тишина)

- Никто не отзывается. Может, нам послышалось? Ребята, вы разрешите мне пойти посмотреть кто там за дверью.

- Посмотрите только, что это за чудо! (Вношу большого снеговика, выполненного из оригами.) Ребята, уже начинают происходить новогодние волшебства. Кто это? (снеговик). А почему его так назвали? (потому, что он из снега). А из любого снега можно лепить снеговиков? (только из мокрого).

- Как вы думаете, от кого этот подарок нам?

Ребята, давайте покажем нашему снеговику, как мы лепим снеговиков на прогулке.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

показать, как лепим снежки

Кати по снегу свой снежок.

показать, как катим ком

Он превратится в снежный ком,

показать перед собой толстый ком

И станет ком снеговиком.

поставить руки на пояс, покачать головой

Его улыбка так светла!

улыбнуться

Два глаза, шляпа, нос, метла!

руками показать глаза, шляпу, нос, метлу – руку вытянуть в верх, раздвинув пальцы рук.

- Ребята, смотрите какая здесь красивая коробочка у Снеговика, а в ней разные снежинки. Давайте подуем на них, и у нас начнется настоящий снегопад.

(Дети дуют, снежинки рассыпаются по ковру вокруг Снеговика.)

Полюбовались снегопадом, а теперь пора браться за дело и убирать снежинки.

Математическая игра «Разложи снежинки по коробочкам».

(По двум свойствам (величине и цвету), с опорой на рисуночные знаки-символы по «Блокам Дьенеша».)

- Спасибо, ребята! Теперь у нас все в порядке, все снежинки разложены по своим коробочкам и больше не осталось невыполненных заданий.

Вот и закончилось наше с вами путешествие по зиме, но не печальтесь, зима только начинается, и мы еще не раз отправимся с вами в гости к этому прекрасному времени года.

Путешествие наше получилось интересным благодаря вам, ведь вы выполнили все задания, ответили на все вопросы.

Какие задания вам понравились больше всех? Какие задания были трудными? Все ли у вас получилось?

- Спасибо, вам ребята, вы хорошо сегодня потрудились!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...