Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в форме инсценировки на тему: «Если ты потерялся»

в средней группе

Программное содержание: научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.

Оборудование: прилавок и фартук для продавца, фуражка милиционера, микрофон.

Ход занятия

Появляется мальчик, он плачет.

Ребенок: Мама, мама!

К нему подходит продавец.

Продавец: Почему ты плачешь? Что случилось?

Ребёнок: Я. Потерялся. Мы с мамой ходили по рынку, я смотрел на игрушки, книги. Повернулся, а мамы нет. Я стою и плачу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик потерялся?

Дети: Мальчик отошёл от мамы.

Воспитатель: Правильно, мальчик потерялся потому, что отошёл от мамы далеко. А на рынке много народа. Лучше всего держать маму за руку и не отходить ни на шаг.

Как вёл себя мальчик, когда потерялся?

Дети: Он стоял и плакал, звал маму.

Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик, что никуда не побежал искать маму, а остался стоять там, где потерялся?

Дети: Правильно.

Продавец: Успокойся, мальчик. Как тебя зовут?

Ребёнок: Миша.

Продавец: Сейчас я подумаю, что надо делать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

Дети: Пойти искать маму.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что сделает продавец.

Продавец: Сейчас мы попросим кого-нибудь сходить за милиционером.

Появляется милиционер.

Милиционер: Лейтенант Петров. Что случилось?

Продавец: Мальчик потерял маму.

Милиционер: Назови своё имя и фамилию.

Мальчик: Миша Иванов.

Милиционер: Сколько тебе лет?

Мальчик: Четыре года.

Милиционер: Ты знаешь свой домашний адрес?

Мальчик: Конечно: город Тамбов, улица Мичуринская, дом 80, квартира 15.

Милиционер: Сейчас мы немного постоим, может, мама уже ищет тебя и подойдёт к нам. Пойдём в комнату милиции и попросим сделать объявление о тебе.

Диктор: Внимание! Потерялся мальчик четырёх лет Иванов Миша. Маму просим зайти в комнату милиции на рынке.

Мальчик: А что мы будем делать, если мама не услышит и не придёт за мной?

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, как надо поступить в этом случае?

Дети: Поехать домой с милиционером.

Воспитатель: А теперь узнаем, что ответит милиционер.

Милиционер: Если мама не придёт, я отвезу тебя домой, ведь ты назвал свой домашний адрес.

Появляется мама, обнимает своего сына.

Мама: Миша, как хорошо, что ты нашёлся. Больше никогда не отходи от меня.

Мальчик: Конечно, мама.

Милиционер: А вы, дети, поняли, как надо вести себя в местах, где много народа и что делать, если всё-таки потерялись?

Дети рассказывают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...