Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем медвежонку»
Во второй младшей группе
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование:
Игрушка «медведь» - 2 шт., домик, дерево, голубая ткань (речка), бревнышки для моста, картинки с изображением настроение (грустное и веселое).
Методические приемы:
Беседа, сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(хлопаем ладошами по коленям)
Едет белка на тележке
Продает она орешки
Мишке толстопятому
(разгибаем пальчики по одному)
Заиньки усатому
Воробью, синички
И лисичке сестричке
Кому в роток, кому в зобок,
(хлопаем в ладоши)
Кому в лапочки.
(хлопаем кулаками).
- Ой, ребята, кто это там рычит? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя.)
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти.) Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Исследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у».)
3. - Ребята, как вы думаете какое настроение у Мишки? (Показывается модель грустного настроения.)
– Давайте спросим у Мишки почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте поможем медвежонку! Ты, Мишка, посиди у нас в группе, а мы тебе твоего друга принесем.
- Тогда мы отправляемся в лес!
Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.
- Ребята, посмотрите в лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку? (Ответы детей.)
- Из чего можно построить мост? (Рядом лежат бревнышки для моста.)
- Возьмите бревнышки и положите их друг за другом. Вот и получился мост!
Медвежонок проходит через мост благодарит детей за помощь и отправляется с ребятами в детский сад.
Дети встают в «паровозик» и идут по кругу.
Медведи радуются встречи.
- Ребята, как вы думаете какое теперь настроение у Мишки? (Показывается модель радостного настроения.)
Медведи предлагают поиграть в игру.
Играют в игру «Медведь и дети»:
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Медведи благодарят детей за помощь, прощаются и уходят назад в лес.
Итог:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Какое настроение было сначала у медведя? Почему?
- А вам понравилось наше путешествие в лес?
- Что мы с вами там делали?
- Когда медведи встретились, какое у них стало настроение?
- Ребята, мы с вами сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем.
- А на память о нашем путешествии, медведи оставили нам подарки.
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»