Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике «Волшебный цветок» в подготовительной к школе группе

 

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.
  • Преодолевать двигательный автоматизм.
  • Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: Магнитофон, коврик - «солнышко», разноцветные «цветы», большой «волшебный» цветок, карточки-схемы, воланчики из дождя.

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Учитель ритмики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами к этому подготовимся.

Упражнения для разминки (разогрев мышц).

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети  строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны). 

Учитель ритмики.

Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

Учитель ритмики. Этот лепесток (красный) принадлежит учителю танцев, который научит вас танцевать. 

Танец-игра «Учитель танцев»

Дети строятся в шахматном порядке. У.р. с детьми выполняют движения, (по команде учителя ритмики).  

Учитель ритмики. А вот и следующий лепесток (синий). Этот лепесток ритмичный. Ведь ритм-это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомиться с ним.

(У. р. показывает карточку - схему и дети выполняют ритмические хлопки в соответствии со своим цветом, назначенным педагогом.)

Учитель ритмики. А этот лепесток (зеленый) - весельчак. С ним мы и повеселимся.

(Карточка-схема, а дети выполняют произвольные движения под музыку.)

Учитель ритмики. Этот лепесток-Шалун (оранжевый). Он очень любит веселые подвижные игры! И мы сейчас с вами поиграем. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

(Карточка-схема: дети в парах исполняют танец-игру.)

Учитель ритмики. Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток (голубой)? Это лепесток Плясун. Он каждый вечер собирает всех друзей и разучивает с ними танцы.. Сейчас мы тоже будем танцевать.

(Карточка-схема: танец «Весна - красна».)

Учитель ритмики. Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый цвет – цвет солнышка. Он поможет нам собрать наш «волшебный цветок». Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое  тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку (песня Валерии «Цветы»).

Учитель ритмики. Прошу вас построиться на поклон. 

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

 

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.    

2. Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

3. С. Солодова «Ритм» (движение, музыка, слово) Челябинск 2012.

4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007.

5. Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19.

6. С. Солодова «Звонкие ладошки». Челябинск 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...