Конспект занятия
Тема: «Драматизация новой сказки «Морковки» по сюжету русской народной сказки «Репка»

 

Цель: Драматизация новой сказки «Морковки», составленной воспитателем с детьми по сюжету русской народной сказки «Репка».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, узнавать сказки по иллюстрациям. Знать, что русские народные сказки составляются русским народом. Добиваться от детей лучшего ознакомления с образами произведений посредством драматизации. Видеть результаты своего труда и своих сверстников.

Предшествующая работа.

  1. Чтение литературных произведений.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Выбор сказки и обработка на новый лад.
  4. Подбор героев и музыкального сопровождения, исходя из желания детей.
  5. Изготовление декораций и костюмов с непосредственным участием родителей группы.
  6. Родительское собрание по текущим вопросам учебного плана.

 

Ход занятия.

  1. Беседа о русских народных сказках.
      • Кто сочиняет русские народные сказки? (Народ.)
      • Какой народ? (Русский.)
      • Назовите сказки, которые вы знаете.
  1. Загадка.

Красна – не девица

Зелена – не дубрава

С хвостом – не мышь.

  1. Показ сказки «Морковка».
  2. В конце вопрос к воспитателям: «По мотивам какой русской народной сказки была написана и показана сказка «Морковка»?

Морковка.

Жил-был заяц со своими друзьями: жирафом, медведем, лягушкой и девочкой Дюймовочкой. Заяц был умный и запасливый, и решил он к зиме вырастить большую морковку, чтобы зимой ему и его друзьям было, что поесть.

Решил заяц пойти погулять. Пошел он в лес, погулять там, вышел на цветочную поляну. Резвился на ней, прыгал, кувыркался. И вдруг нашел какое-то семечко. Пойду, посажу его у себя в огороде.

Шел дождик – поливал семечко.

Светило солнышко – согревало семечко.

Дул ветерок – обдувал семечко.

Выросла морковка большая-пребольшая.

Выросла морковка большая-пребольшая.

Шел дождик – поливал морковку.

Светило солнышко – согревало морковку.

Дул ветерок – обдувал морковку.

Пришло время вытаскивать морковку. Потянул заяц морковку: тянет-потянет – вытянуть не может.

Решил заяц: «Пойду, позову жирафа».

«Жираф, иди ко мне, морковку тянуть!»

Жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.

Решил жираф: «Давай позовем медведя – он сильный».

«Медведь, иди к нам, тянуть морковку!»

Пришел медведь: медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.

Надо позвать лягушку.

«Лягушка, иди к нам, тянуть морковку!»

Лягушка за медведя, медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.

Вспомнили друзья о девочке Дюмойвочке.

«Девочка Дюмойвочка, иди к нам, тянуть морковку!»

Девочка за лягушку, лягушка за медведя, медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.

Девочка с друзьями отнесли морковку в дом и пошли веселиться на цветочную поляну.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...