Конспект занятия
Тема: «Драматизация новой сказки «Морковки» по сюжету русской народной сказки «Репка»
Цель: Драматизация новой сказки «Морковки», составленной воспитателем с детьми по сюжету русской народной сказки «Репка».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, узнавать сказки по иллюстрациям. Знать, что русские народные сказки составляются русским народом. Добиваться от детей лучшего ознакомления с образами произведений посредством драматизации. Видеть результаты своего труда и своих сверстников.
Предшествующая работа.
- Чтение литературных произведений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выбор сказки и обработка на новый лад.
- Подбор героев и музыкального сопровождения, исходя из желания детей.
- Изготовление декораций и костюмов с непосредственным участием родителей группы.
- Родительское собрание по текущим вопросам учебного плана.
Ход занятия.
- Беседа о русских народных сказках.
-
- Кто сочиняет русские народные сказки? (Народ.)
- Какой народ? (Русский.)
- Назовите сказки, которые вы знаете.
- Загадка.
Красна – не девица
Зелена – не дубрава
С хвостом – не мышь.
- Показ сказки «Морковка».
- В конце вопрос к воспитателям: «По мотивам какой русской народной сказки была написана и показана сказка «Морковка»?
Морковка.
Жил-был заяц со своими друзьями: жирафом, медведем, лягушкой и девочкой Дюймовочкой. Заяц был умный и запасливый, и решил он к зиме вырастить большую морковку, чтобы зимой ему и его друзьям было, что поесть.
Решил заяц пойти погулять. Пошел он в лес, погулять там, вышел на цветочную поляну. Резвился на ней, прыгал, кувыркался. И вдруг нашел какое-то семечко. Пойду, посажу его у себя в огороде.
Шел дождик – поливал семечко.
Светило солнышко – согревало семечко.
Дул ветерок – обдувал семечко.
Выросла морковка большая-пребольшая.
Выросла морковка большая-пребольшая.
Шел дождик – поливал морковку.
Светило солнышко – согревало морковку.
Дул ветерок – обдувал морковку.
Пришло время вытаскивать морковку. Потянул заяц морковку: тянет-потянет – вытянуть не может.
Решил заяц: «Пойду, позову жирафа».
«Жираф, иди ко мне, морковку тянуть!»
Жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Решил жираф: «Давай позовем медведя – он сильный».
«Медведь, иди к нам, тянуть морковку!»
Пришел медведь: медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Надо позвать лягушку.
«Лягушка, иди к нам, тянуть морковку!»
Лягушка за медведя, медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вспомнили друзья о девочке Дюмойвочке.
«Девочка Дюмойвочка, иди к нам, тянуть морковку!»
Девочка за лягушку, лягушка за медведя, медведь за жирафа, жираф за зайца, заяц за морковку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Девочка с друзьями отнесли морковку в дом и пошли веселиться на цветочную поляну.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...