Конспект НОД по обучению грамоте с использованием тетрадей УМК «Предшкольная пора»
Тема: «Игра как средство обучения дошкольников грамоте - «Путешествие в страну Фонетика»

 

Цель: Развитие фонематического слуха посредством тренировки слухового восприятия.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение анализировать звукобуквенный состав устной речи.
  • Укреплять здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса с использованием здоровье сберегающих технологий.
  • Использовать игры, как приоритетный метод обучения.

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
  • Обеспечить готовность учебно-познавательных мотивов, ребенка и сформированность психических процессов, необходимых для легкой адаптации в начальной школе.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Тип деятельности: комбинированный, закрепляющий знания и навыки.

Форма проведения: игровая.

Материал: дидактические игры: «Слова из звуков», «Звуковой поезд», звуковые схемы, УМК «Предшкольная пора».

 

Ход деятельности.

Организационный момент.

Сегодня, ребята, вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну - «Фонетику». Чтобы там оказаться нам не нужно ни волшебных слов, ни ковра-самолета, потому что «Фонетика» - это страна, в которой живут ваши давние и любимые друзья - звуки.

Психологическая минутка:

Давайте закроем глазки и мысленно скажем себе: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив и уверен в себе».

Глубоко вдохнули, выдохнули, открыли глаза, улыбнулись друг другу.

Я желаю вам успешного путешествия.

1  часть:

Игра - разминка «Найди свою схему».

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и выбрать

капитанов. Каждая команда должна отгадать по две загадки.

Загадки для 1 команды:

1. Наряжаем мы с тобой это деревце зимой

Вешаем фонарики, звездочки и шарики, (елка)

2. Волны гладят берега,

Говорит он га - га - га,

У водички моет лапки,

Чтобы было все в порядке.

Щиплет травку день деньской,

Подскажи, кто он такой? (гусь)

Загадки для 2 команды:

1. Он как добрый друг с тобою,

Хоть жара, хоть с неба льет,

И от солнышка укроет

И от дождика спасет,

Потому что это? - зонт.

2. Леса нашего краса –

Рыжехвостая... (лиса)

Итак, у первой команды есть два слова - отгадки – «елка и гусь», а у второй команды – «зонт и лиса».

Задание: команды должны найти звуковые схемы к своим словам -отгадкам и доказать с помощью звукового анализа, что это именно ваши отгадки, (картинки - изображения с обратной стороны схем подтверждают правильность ответов.)

Звуковой анализ слов - отгадок.

2  часть. Целеполагание

Воспитатель предлагает детям послушать песенку о звуках.

- Догадались, о каком звуке поется?

В каких словах вы слышали этот звук? А теперь, давайте пройдем к столам и познакомимся с буквой «3».

Задания:

3  часть. Открытие нового знания

1. Знакомство с буквой «3».

2. Звуковой анализ слова «корзина».

3. Игра - «В каких словах спрятались написанные слоги».

4. Игра «Придумай слова прилагательные и глаголы к данным «словам».

5. Чтение стихотворения Маршака (построчное чтение с места).

6. Ребус «Составь новое слово».

Коррекционная гимнастика

Верх рука и вниз рука

Потянули их слегка (упражнение «рюкзачок»)

Быстро поменяли руки- («замочек»)

Нам сегодня не до скуки! («веревочка»)

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем (приседание)

Точно знаем, будет толк («черепашка»)

Крутим, вертим головой (упражнение «аист»)

Разминаем шею! Стой! (вытянуть шею вверх, руки на пояс)

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем (упражнение «цапли»)

Потянулись, растянулись (упражнение «дерево»)

Вверх и в стороны, вперед

Все команды подтянулись

Вновь занятие идет!

3.  Развитие умений

1. Игра - эстафета «Составь слово из первых и последних звуков».

2. Игра - соревнование «Рассадим буквы по своим вагонам».

Воспитатель:

- Водитель нам пора покидать страну «Фонетика»:

1 -я команда поедет на поезде с синим тепловозом;

2-я команда на зеленом.

А кого мы посадим в красные вагоны? (гласные).

Посмотрите, что случилось с гласными буквами? (они потеряли свои вагоны). Мы должны их обязательно взять с собой. Смотрите, если команды ошибутся, мы не сможем вернуться обратно.

4  часть. Подведение итога.

Воспитатель:

- Ну вот и окончилось наше путешествие. Что вам сегодня понравилось?

Рефлексия «Солнечные лучики».

Каждый из вас по-своему воспринял это занятие: кого-то оно порадовало, кто-то остался недоволен, кому-то надо поработать над собой.

Пусть каждый из вас выберет лучик своего настроения и прикрепить к нашему солнышку.

Лучики соответствуют определенному настроению: коричневый - беспокойство и неуверенность, синий - грустное настроение, усталость, желание отдохнуть, зеленый - активность, бодрость, красный - радостное, веселое настроение, желтый - уверенность, желание заниматься дальше, спокойствие.

Итак, оцените свою сегодняшнюю работу, настроение, которые вы ощущаете.

5.  Оценивание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»