Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у трех поросят»

Во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь к животным; развивать творческие способности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в команде.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие:

- Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 5.

- Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде.

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.

- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Речевое развитие:

- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос.

- Совершенствовать навыки связной речи.

- Побуждать к речевой активности.

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. – Вызывать у детей у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

Работа с мнемотаблицами, чтение сказки «Три поросёнка», сравнение предметов по длине и ширине, счёт от 1 до 5, самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы - загадки «Автобус», «Волк», 2 дорожки: 1 - длинная и узкая; 2- короткая и широкая, игрушки - поросята и волк, аудиозапись песен, силуэты домиков и трёх поросят, набор цифр от 1 до 5, набор плоскостных предметов для группировки и счёта (6 видов), картинки с изображением свиньи и поросят.

Раздаточный материал:

Киндер-сюрприз по количеству детей, пластилин, стеки, каточки поставки, дощечки для лепки.

 

Ход совместной деятельности:

В: Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки?

Дети: Да, помним: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

В: Молодцы, правильно назвали их имена. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную сказку. Давайте отгадаем: на чём мы с вами отправимся?

Воспитатель достаёт мнемотаблицу «Автобус».

 

Мнемотаблица

 

В: Посмотрите внимательно на таблицу и попробуйте отгадать загадку:

Дом по улице идёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

В: Молодцы! Как быстро угадали сложную загадку. Вот какой у нас красивый автобус. Рассаживайтесь на места.

Дети садятся на стульчики.

В: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.

- Какие они по длине? (Короткая и длинная.)

- Правильно! Какие они по ширине? (Широкая и узкая.)

- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку? (По которой – широкая.)

Умницы! Поедемте по которой – широкая дорожка.

Воспитатель включает музыку.

Вот мы и приехали.

В: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим кто здесь спрятался?

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Волк»

 

Мнемотаблица

 

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк.

В: Правильно! Волк.

Злой и страшный серый волк натворил столько дел в нашей сказке, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им?

Дети: Поможем.

Воспитатель выставляет мольберт, на котором расположены плоские картинки домиков трёх поросят.

Дети рассматривают картинки.

В: Когда поросята убегали от волка, то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.

Д / игра « Помоги поросятам найти свой дом»

Дети: У поросёнка Ниф-Нифа на кармашке треугольник, он живёт в домке где треугольник. Наф-Наф живёт в домике, где нарисован квадрат, потому что у него на кармане есть квадрат. А Нуф-Нуф живёт в домике где нарисован круг, потому что у него на кармане есть тоже круг.

В: Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом. А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке. Только не пойму что здесь такое? Ах, это волк перепутал цифры. Он неправильно сосчитал ёлочки, грибы и жёлуди и поставил к ним неправильные цифры. Давайте ребята наведём порядок на полянке.

Дети на фланелеграфе помогают поставить с каждой группой предметов соответствующую цифру от 1 до 5.

В: Молодцы! Теперь на нашей полянке порядок и мы можем поиграть.

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

В: Ребята, давайте сделаем фигурки поросят и подарим их Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением свиньи и поросят.

В: Ребята, что есть у свиньи и поросят?

Дети: У поросёнкаострые уши, короткие ноги, нос пятачком и хвост крючком.

Воспитатель рассказывает и показывает, как из пластилина вылепить нос, глаза, уши, ноги и хвост для поросёнка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

В: Ребята, вы все постарались и сделали хорошие подарки для поросят. Теперь наши поросята будут с ними играть и веселиться.

Слышаться чьи-то шаги.

В: Ребята кто-то к нам идёт. Садитесь на стульчики, я пойду посмотрю кто к нам пришёл.

Появляется волк (игрушка).

Волк: Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать! Надо их проучить!

В: Не надо, волк! Давай, лучше поиграем вместе с нами.

Волк соглашается.

Подвижная игра «Поймай поросёнка».

Обручи-домики для поросят. Пока музыка играет, волк спит. Когда музыка останавливается, волк просыпается и пытается поймать поросят. Поросята прячутся в обручи. Игра повторяется.

В: Мы сегодня с вами были в гостях у трёх поросят, разгадывали загадки, помогли поросятам найти свои домики, сделали подарки Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу, подружились и поиграли с волком. Вам ребята понравилось?

Дети: Да, понравилось!

В: Теперь нам пора возвращаться в садик. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесём волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в детский сад».

В: Ребята, волк и поросята оставили для нас угощение – корзину орехов. (Показывает корзину с орехами.)

Воспитатель прощается, дети уходят под музыку.

 

Список литературы:

1. Елена Колесникова. Математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". Издательство: ТЦ Сфера. Год издания: 2015.

2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 48 С.: цв. вкл.

3. «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. : Мозайка – Синтез, 2013.

4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2009.

5. Э.Я. Степанова. Сборник подвижных игр. – М. Мозайка – Синтез, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...