Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
«Пресс – конференция «Сохраним зеленый мир»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие»

 

Программное содержание:

- Расширить знания детей о роли «живой» и «неживой» природы в жизни человека;

- Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать;

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, мелкую моторику движений;

- Активизировать словарь детей по данной тематике.

Материал и оборудование: мультимедийник, карточки с названием организаций, карточки с изображением «живой» и «неживой» природы, пазлы с изображением диких животных по количеству секций, карточки-схемы обозначающие правила поведения в природе, материал для опытов.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодняшняя наша пресс – конференция, под названием «Сохраним зелёный мир», посвящена проблемам охраны природы во всем мире, в том числе России.

На встрече присутствуют корреспонденты детских журналов по экологии «В мире животных», «Муравейник», «Свирель», «Юный натуралист», детский альманах "Глобус", а также представители секций (дети) «Водоканал», «Экологическая полиция», «Управление лесами», общественный инспектор по охране природы.

(Слайд с названием пресс-конференции. Корреспонденты с бейджиками, представители организаций за

столами, на столах карточки с названиями организаций.)

Ведущий: Проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревожным набатом, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.

(Слайд с видом планеты Земля.)

Ребенок 1: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Ребенок 2: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Ведущий: Но прежде чем приступить к пресс-конференции представители организаций должны правильно распределить объекты «живой» и «неживой» природы. На доске под зеленым кружком расположить объекты «живой» природы, а под синим кружком – объекты «неживой» природы.

Игра «Живая – неживая природа»

(Дети распределяют карточки и занимают свои места.)

Ведущий: Перед вами объекты живой и неживой природы, которые нуждаются в помощи человека.

Первый вопрос представителям организаций.

Корреспондент: Детский экологический журнал «Свирель».

Очень много разных видов животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры, люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Что такое Красная книга, почему она красного цвета и есть ли она в Белгородской области?

Общественный инспектор по охране природы: Для нашей Белгородской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. А называется книга так, потому - что красный цвет – сигнал опасности. В нее занесены все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека.

Корреспондент: Детский журнал «В мире животных»

Животных на земле становится меньше, надо их знать, помнить о них и охранять. Какие мероприятия проводятся в целях охраны и защиты животных наших лесов?

Представитель «Управления лесами»: Для защиты и охраны животных проводится разъяснительная работа среди населения, закрепляются угодья за охотничьими коллективами, организуются заказники, заповедники, ведется борьба с браконьерами.

Корреспондент: Назовите животных, которых вы увидите на экране и выложите из пазлов одного из них.

(На экране показаны животные, дети называют их и выкладывают из пазлов по одному из животных.)

Упражнение «На водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

Идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лисенок, Идут, громко топая
За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок Двигаются в полуприседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалочку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Двигаются прыжками.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат, Крадутся большими шагами.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.

Корреспондент: Детский журнал «Юный натуралист».

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Покажите с помощью условных знаков какие действия людей вредят природе, а какие приносят пользу.

(Дети становятся в круг, в руках схемы.)

Ведущий: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М.Бычкова.)

- Как вы думаете, что нам не нравится в этом стихотворении?

Представитель секции (ребенок): (Показывают схему.) Нельзя рвать цветы. Если рвать цветы. то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Ведущий: Я кузнечика словил, 

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Е.Митько.)

Представитель секции (ребенок): Нельзя ловить насекомых – они погибнут.

Ведущий:В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

Представитель секции/ребенок/:Нельзя брать никого из леса домой.

Ведущий:С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил, 

Беды в лесу не натворил.

Представитель секции (ребенок): Нельзя в лесу оставлять мусор, непотушенный костер.

Ведущий:Нет таких денег, которые могут заменить прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами, свежее дыхание леса. Предлагаю сделать перерыв и послушать аудиозапись «Голоса леса».

Ребята, садитесь на ковер поудобнее, закройте глаза. Прислушайтесь к своим ощущениям. Представьте, что вы находитесь в лесу. Дышите глубоко и спокойно. Чувствуете, как там свежо? Вы слышите дыхание леса, звуки леса, чувствуете лёгкое прикосновение дуновения ветра и тишину.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Ведущий: Продолжим нашу пресс-конференцию.

Корреспондент: Детский альманах «Глобус».

Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни - это вода. Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Как можно сохранить ресурсы пресной воды?

(Слайды с изображением водных ресурсов Земли.)

Представитель организации «Водоканал»: Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Вода нуждается в очистке. Расходовать воду нужно бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Ведущий: Предлагаю провести опыт, по загрязнению воды:

Берется две емкости с чистой водой. Предлагается детям самостоятельно вылить в одну из них чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой.

Выяснить: будет ли она пригодна для жизнедеятельности?

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, что птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает.

Опыт по очищению воды: Берется емкость с грязной водой. Через марлю, как через фильтр, переливается вода впустую емкость. Что появляется на марле? Вся грязь осталась на марле.

Выяснить: А какой стала вода в стакане?

Вода стала чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Подвижная игра «Ручеек».

Корреспондент: Детский журнал «Свирель».

Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Но всем живым организмам на земле нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же он загрязняется? Что нужно сделать, чтобы воздух не загрязнялся? Экологическая полиция: Посмотрите на экран. Вам будут представлены ситуации, при которых воздух загрязняется и очищается. Если мы видим, что воздух загрязняется, то будем топать ногами, при показе ситуаций, где воздух очищается – хлопаем в ладоши.

(На слайде ситуации загрязнения и очищения воздуха. Дети выполняют задание.)

Ведущий: Время, отведенное для пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу, но мы не прощаемся, а предлагаем вам поучаствовать в проекте "Это наш с тобой посёлок", чтобы выяснить, в опасности ли наш посёлок или нет? Что ему угрожает? Надо ли ставить рядом с названием нашего посёлка знак SOS .

(Слайды с изображением природы.)

Люди Земли! Помните, начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или временем создания новой жизни.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите:

Небо в звездах, океан и сушу.

И в бессмертье верящую душу:

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике Природы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...