План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Водичка – водичка»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
  2. Обогащать развивать активный словарь, учить поддерживать диалог в речи.
  3. Учить заниматься вместе со сверстниками, договариваться, выбирать предметы для занятия и игр.

Методы и приёмы:

- практические (исследовательская деятельность);

- наглядные (рассматривание, наблюдение);

- словесные (беседа, вопросы).

Материалы и оборудование: На стене нарисованы солнышко, тучки; на полу – полянка с первоцветами, с зелёной травкой.

Таз с теплой водой. Мячи пластмассовые (красные, желтые и полосатые) и резиновые (зеленые). Металлическая ложка. Чашка и салфетки – на каждого ребенка.

 

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, пожелаем друг другу доброго утра. (Дети поворачиваются друг другу лицом, приветливо улыбаются и повторяют «Доброе утро».)

- Посмотрите, и солнышко уже проснулось. (Обратить внимание детей на солнышко.)

Воспитатель:

- Нарисуем большой круг (дети рисуют указательным пальчиком

в воздухе круг)

Много лучиков вокруг, (рисуют лучи)

Это солнышко сияет (дети улыбаются)

Всё собою озаряет. (руки в стороны)

Прекрасное солнышко получилось.

Мы обрадовались – (дети улыбаются)

Звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось

И детки проснулись,

Сладко, сладко потянулись. (поднимают руки вверх и потягиваются)

2. Беседа с детьми.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)

Весной бывает не только солнышко, но и дождик. (обратить внимание на солнышко, около которого собрались тучки)

Около солнышко появилась тучка, значит скоро пойдёт дождик.

Дождик пошел. (воспитатель показывает руками)

3. Физкультминутка

Массаж спины «Дождик»:

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «Паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

- Дома, дома посидите -

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - «пилят».)

Почитайте, поиграйте - (Кладут ладони на плечи ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

Н.Пикулева.

(Дети проходят и садятся на стульчики вокруг стола.)

Воспитатель говорит:

- Ребята, а что такое дождик?

Дождик - это капельки воды.

Дождик пошел, и в тазик набралась вода, полный тазик.

А ёще у нас есть мячи. (Дети берут мячи из корзинки резиновые и пластмассовые, рассматривают мячи.)

4. Исследовательская деятельность.

Воспитатель показывает пластмассовые мячи:

- Скажите, что это такое? (Мячи.)

Какого цвета этот мяч? (Жёлтого.)

А этот мяч (показывает) полосатый, на нём полоски синие и белые. (Дети повторяют слова воспитателя.)

Воспитатель стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.

Воспитатель:

- Мячи твёрдые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч.)

Какого цвета этот мяч? (Зелёный.) Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.) Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий.) Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду. (Мячи плавают.) Мячи плавают в воде, не тонут. (Показывает металлическую ложку.) А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячики лёгкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их в воду.)

Дети выполняют задание.

5. Подвижная игра «Мячи в воде».

Воспитатель:

- Вы превратились в мячики и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по группе, медленно кружатся.)

На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А теперь руку отпустили, и мячики выпрыгнули из воды.

(Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по группе.)

Игра проводится 3-4 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает желающим попить воду.

Сказать, что вода не имеет вкуса и цвета.

Итог: Напоминает детям, что они узнали о воде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...