Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре и математике в средней группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Цели:

  • Развивать двигательную активность, выносливость;
  • Проявление интереса к животным живущих в лесу;
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса и нижних конечностей;
  • Воспитывать интерес, внимание, взаимовыручку, любовь к животным.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, преодолении препятствий;

- Развивать математические способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.

Оздоровительные:

- Укрепление ОДА и ССС;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики;

- Формировать правильную осанку, с помощью здоровье сберегающих технологий.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Умение соблюдать технику безопасности и правила игр;

- Воспитывать любовь к животным и проявление сострадания;

- Активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование:

Скамейки, муляжи морковки, мячи, дощечки, стойки, шнур.

 

Ход деятельности:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья. (Дети приветствуются «Здравствуйте».)

Ребята, нас пригласил к себе Зайка в гости. А живет он в чаще леса, на опушке.

Вы когда ни будь были в лесу?  (Да.)  А вы не испугаетесь трудностей на предстоящем пути? (Нет.)

И придете на выручку друг другу? (Да.) Тогда мы отправляемся.

Дети идут по залу:

  • Зашагали наши ножки прямо по дорожке,

К Зайкиной избушке на лесной опушке;

Ходьба с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках скрестно вперед, в стороны, в полуприсяде.

  • Поскачем по дорожке, меняя часто ножки;

Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах.

  • Ручками похлопали, ножками потопали;

Хлопки в ладоши, притопы ногами.

  • Как лисички, побежали, хвостиками помахали,

Притаились за кустом, побежали все кругом;

Бег на полусогнутых ногах с остановкой, «вильнуть хвостиком» поворот кругом. Чередовать разные темпы бега.

  • Побежали все кругом.

А теперь-бегом, бегом -

Мы по лесу босиком;

Беговые упражнения

  • Вот как быстро мы бежали и не сколько не устали.

Дети перешли на ходьбу и выполняют дыхательную гимнастику с  султанчиками.

Раздаются султанчики, дети выполняют вдох носом и выдох ртом сильно и медленно.

Инструктор. Дети, отгадайте загадку:

Прыгает ловко и грызет морковку (ответ детей).

ОРУ с муляжами морковок.

Инструктор.В лесу ребятки, чудес не мало, зайки нам вот не хватает, мы присядем отдохнем и опять в поход пойдем.

Ребята садятся в кружок по-турецки (ноги крестно, согнуты, руки на коленях, спина ровная).

1. Отгадывание загадок:

  • Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (…)

  • Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом и лисе он стал обедом. (…)

  • Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка и зеленая лягушка.

Рад и побегайчик-длинноухий зайчик. (…)

  • Жили братья- толстячки, все три носа-пяточки.

Старший братец всех умней-дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? (…)

Инструктор. Отдохнули мы немножко и опять пора в дорожку.

Заяц, заяц, выходи!

Заяц, заяц, погляди!

Чтоб до зайки нам дойти,

Надо мостик перейти.

2. Ходьба по скамейке боком с руками на пояс.

3. Ходьба с перешагиванием через бревнышки.

4. Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти.

Ползание по скамейке на животе, держась за края скамейки.

5. Ползание на четвереньках под дугами.

6. Пролезание в обручи.

Инструктор. А теперь ручеек, перепрыгни-ка, дружок.

Дети прыгают в длину, отталкиваясь одной ногой через натянутый шнур, с приземлением на две ноги.

Инструктор. Шишки выросли на ветке, не достать их даже белке.

Кто же сможет из ребят их достать и посчитать?

7. Математический счет до десяти.

Удары мяча о стену и ловля с подсчетом по команде вслух.

Инструктор. Как лягушки на дорожке, скачут вытянувши ножки.

Здесь ребята топкое болото, прыгаем по кочкам, да не замочите ноги.

Прыжки на дощечки, разложенные в разном порядке.

Инструктор. Дети, наконец-то мы добрались до полянки, где живет зайка.

Вон и зайка к нам идет,

Он нас лапою зовет. (Ребенок из старшей группы в костюме зайчика.)

Зайка, зайка очень рад,

Приглашает поиграть.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Инструктор. Зайка ребята, вам приготовил сюрприз, вот эти мячики.

Дети садятся на пол и по показу ребенка-Зайки, повторяют упражнения с массажерными мячиками.

  • Между рук прокатывание;
  • По левому и правому колену;
  • Правой и левой стопой;
  • Между стоп. (Упр. Выполнять без носок.)

Инструктор. Наше путешествие подошло к концу.

Зайчик. А я ребята очень рад, что вы побывали у меня в гостях и на прощание хочу угостить вас очень полезным витамином-моей любимой морковкой.

Зайчик дает корзинку с морковкой, дети благодарят зайчика, прощаются с гостями и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...