Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре и математике в средней группе «В гости к зайке»
Интеграция областей: «Физическая культура», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».
Цели:
- Развивать двигательную активность, выносливость;
- Проявление интереса к животным живущих в лесу;
- Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса и нижних конечностей;
- Воспитывать интерес, внимание, взаимовыручку, любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, преодолении препятствий;
- Развивать математические способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.
Оздоровительные:
- Укрепление ОДА и ССС;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики;
- Формировать правильную осанку, с помощью здоровье сберегающих технологий.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Умение соблюдать технику безопасности и правила игр;
- Воспитывать любовь к животным и проявление сострадания;
- Активизировать и расширять словарный запас.
Оборудование:
Скамейки, муляжи морковки, мячи, дощечки, стойки, шнур.
Ход деятельности:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья. (Дети приветствуются «Здравствуйте».)
Ребята, нас пригласил к себе Зайка в гости. А живет он в чаще леса, на опушке.
Вы когда ни будь были в лесу? (Да.) А вы не испугаетесь трудностей на предстоящем пути? (Нет.)
И придете на выручку друг другу? (Да.) Тогда мы отправляемся.
Дети идут по залу:
- Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
К Зайкиной избушке на лесной опушке;
Ходьба с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках скрестно вперед, в стороны, в полуприсяде.
- Поскачем по дорожке, меняя часто ножки;
Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах.
- Ручками похлопали, ножками потопали;
Хлопки в ладоши, притопы ногами.
- Как лисички, побежали, хвостиками помахали,
Притаились за кустом, побежали все кругом;
Бег на полусогнутых ногах с остановкой, «вильнуть хвостиком» поворот кругом. Чередовать разные темпы бега.
- Побежали все кругом.
А теперь-бегом, бегом -
Мы по лесу босиком;
Беговые упражнения
- Вот как быстро мы бежали и не сколько не устали.
Дети перешли на ходьбу и выполняют дыхательную гимнастику с султанчиками.
Раздаются султанчики, дети выполняют вдох носом и выдох ртом сильно и медленно.
Инструктор. Дети, отгадайте загадку:
Прыгает ловко и грызет морковку (ответ детей).
ОРУ с муляжами морковок.
Инструктор.В лесу ребятки, чудес не мало, зайки нам вот не хватает, мы присядем отдохнем и опять в поход пойдем.
Ребята садятся в кружок по-турецки (ноги крестно, согнуты, руки на коленях, спина ровная).
1. Отгадывание загадок:
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (…)
- Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом и лисе он стал обедом. (…)
- Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка и зеленая лягушка.
Рад и побегайчик-длинноухий зайчик. (…)
- Жили братья- толстячки, все три носа-пяточки.
Старший братец всех умней-дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? (…)
Инструктор. Отдохнули мы немножко и опять пора в дорожку.
Заяц, заяц, выходи!
Заяц, заяц, погляди!
Чтоб до зайки нам дойти,
Надо мостик перейти.
2. Ходьба по скамейке боком с руками на пояс.
3. Ходьба с перешагиванием через бревнышки.
4. Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти.
Ползание по скамейке на животе, держась за края скамейки.
5. Ползание на четвереньках под дугами.
6. Пролезание в обручи.
Инструктор. А теперь ручеек, перепрыгни-ка, дружок.
Дети прыгают в длину, отталкиваясь одной ногой через натянутый шнур, с приземлением на две ноги.
Инструктор. Шишки выросли на ветке, не достать их даже белке.
Кто же сможет из ребят их достать и посчитать?
7. Математический счет до десяти.
Удары мяча о стену и ловля с подсчетом по команде вслух.
Инструктор. Как лягушки на дорожке, скачут вытянувши ножки.
Здесь ребята топкое болото, прыгаем по кочкам, да не замочите ноги.
Прыжки на дощечки, разложенные в разном порядке.
Инструктор. Дети, наконец-то мы добрались до полянки, где живет зайка.
Вон и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет. (Ребенок из старшей группы в костюме зайчика.)
Зайка, зайка очень рад,
Приглашает поиграть.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Инструктор. Зайка ребята, вам приготовил сюрприз, вот эти мячики.
Дети садятся на пол и по показу ребенка-Зайки, повторяют упражнения с массажерными мячиками.
- Между рук прокатывание;
- По левому и правому колену;
- Правой и левой стопой;
- Между стоп. (Упр. Выполнять без носок.)
Инструктор. Наше путешествие подошло к концу.
Зайчик. А я ребята очень рад, что вы побывали у меня в гостях и на прощание хочу угостить вас очень полезным витамином-моей любимой морковкой.
Зайчик дает корзинку с морковкой, дети благодарят зайчика, прощаются с гостями и выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...