Обобщающее занятие по теме «Осень» в интегрированной форме
Тема: «Лунтик и осень»
Цель:
- Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
- Сформировать целостное представление об осени в лесу у детей средней группы.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, через проблемную ситуацию и мультипликационного героя Лунтика.
- Закрепить умение сравнивать по величине, сортировать по признаку, считать в пределах пяти.
- Повторить пройденный материал по темам съедобные и несъедобные грибы, осенняя одежда, перелетным и зимующим птицам.
Материал:
- Наглядные пособия по перелетным и зимующим птицам.
- Авторский фильм-презентация «Лунтик и осень».
- Раздаточный материал (одежда, осенние листья).
- Проектор, экран, компьютер (телевизор, dvd-плеер).
Звучит музыка телепортатора, дети и воспитатель заходят в групповую комнату.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?
Давайте.
Воспитатель: - «Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите пожалуйста телевизор. (Появление Лунтика.)
Пожалуйста помогите рассказать Лунтику что же происходит с листочками и когда это происходит. Мы для связи с ним оставляем телевизор и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной который перемещает предметы в телевизор и обратно. С уважением деда Шер и баба Каппа».
Воспитатель: - Ребята, надо выполнить просьбу. Расскажем Лунтику, что же такое происходит с листочками. Почему они желтеют? Как вы думаете.
Наступила осень.
Воспитатель: - Начнем с того, что осень - это врем года. Правильно ребята?
Да.
Воспитатель: - А какие еще времена года вы знаете и можете рассказать Лунтику?
Весна, зима, лето.
Воспитатель: - Молодцы.
Ребята, какое время года изображено на этой картинке?
(Воспитатель показывает на картинки и спрашивает, последним показывает осень.)
А на этой картинке что за время года?
Осень.
Воспитатель: - А после какого времени года наступает осень? А перед каким?
Правильно, молодцы. Я думаю Лунтик понял. Правда Лунтик?
(Появляется увеличенная картинка.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш Лунтик оказался в осеннем лесу и что же он там увидел? Кустик с которого падают желтые листья. А как называется такое природное явление?
Листопад.
Воспитатель: - А, только ли желтыми бывают осенние листья?
Нет. Бывают красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: - А давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев? Но он будет необычный, в нем все листочки должны быть разного размера. Хорошо?
Да.
Воспитатель: - А теперь воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.
(Появляется букет у Лунтика.)
Воспитатель: - Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи, стало холодно и пошел дождь. А что Лунтик должен взять в такую погоду?
Зонтик.
(Появляется зонтик, дождь усиливается.)
Воспитатель: - Какую одежду надо одевать в холодную дождливую погоду?
Теплые вещи и резиновые сапоги.
Воспитатель: - Посмотрите, Лунтик нуждается в нашей помощи.
(Появляется одежда Лунтика.)
Он не знает какую одежду нужно одевать в холодную и дождливую погоду.
Поможем ему?
(Звук телепортации.)
Это нам Лунтик шлет свою одежду чтобы мы могли помочь ему.
Вот она. Посмотрим и выберем ту, которую одевают в холодную и дождливую осеннюю погоду.
(Задание «Одежда для Лунтика».)
Отправляем обратно?
Да.
Воспитатель: - Он все сделал правильно?
Да.
Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли Лунтику, теперь он не замерзнет и не заболеет.
Посмотрите ребята, после дождя в лесу появились …?
Грибы.
Воспитатель: - А какие грибы вы знаете?
Да.
(Дети говорят название грибов.)
Воспитатель: - Правильно.
А все ли грибы нужно собирать?
Воспитатель: - А сейчас я загадаю загадки, а вы должны будите их вместе с Лунтиком отгадать и запомнить.
(«Загадки про грибы».)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, Я съедобный, во какой. Ответ (Подосиновик).
|
|
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются ... Ответ (грибы опята).
|
|
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную... Ответ (поганку). |
|
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Ответ (гриб подберёзовик).
|
|
Знают даже малыши
Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный... Ответ (Мухомор). |
Воспитатель: - Молодцы все загадки отгадали, но у Лунтика опять вопрос.
(Звучит звук телепортации, достается корзинка и ведро и записка.)
Воспитатель: - «Название грибов ребята, я запомнил, а какие из них съедобные или несъедобные забыл. Помогите разобраться. Вот вам ведерко для несъедобных и корзинка для съедобных».
Ребята, поможем Лунтику разобраться? Тогда давайте я разложу на нашей полянке картинки грибов, а вы как можно быстрее разложите их согласно указаниям Лунтика. Помните. Съедобные в корзину, а несъедобные в ведерко. Все понятно? На старт внимание марш.
(Игра.)
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием!
(«Лунтик и улетающие птицы».)
Воспитатель: - Посмотрите Лунтик опять в лесу. Что там такое происходит?
Птицы улетают на юг, в теплые края.
Воспитатель: - А как же называют таких птиц?
Перелетные.
Воспитатель: - А каких перелетных птиц вы знаете?
Ласточки, журавли, дикие утки, лебеди.
(Показ тематических картинок.)
Воспитатель: - Покажите их на доске.
Воспитатель: - А те которые на зиму ни куда не улетают, как называют?
Зимующими.
Воспитатель: - А каких зимующих птиц вы знаете?
Воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, ворона.
(Показ тематических картинок.)
Воспитатель: - Покажите их на доске.
Воспитатель: - Лунтик, ты понял какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Сейчас мы проверим.
Слайд №10 («проверка Лунтика»).
Воспитатель: - Ребята мы сейчас тоже с вами превратимся в перелетных птиц. У нас есть разноцветные острова: Желтый - осенний, голубой - зимний, зеленый - весенний и красный - летний.
Мы под музыку будем перелетать с одного острова на другой. Пока музыка играет мы летаем и кружимся, как только она прекращается мы должны сесть на корточки возле островка. Не забудем, что первым островом будет осенний, потом зимний, потом весенний, и последним будет летний, согласно очередности времен года. Все понятно. Тогда полетели.
Слайд №11(игра «Перелетные птицы»).
Воспитатель: - Молодцы прилетели, ни кого не потеряли за время полета?
Нет.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что Лунтик приготовил нам за время полета. Он снял целый фильм про осень и хочет нам его показать. Давайте сядем по удобнее и посмотрим.
(«Лунтик» фильм представляет.)
Воспитатель: - Молодец Лунтик.
(Звук телепортации.)
Воспитатель: - Опять нам Лунтик что то телепортирует.
Опять записка.
Читаем «В знак благодарности примите листочки-медальки. Я теперь понял, что кустик не заболел и никого не заразил, просто наступила осень. И одежду я приготовил теплую, осеннюю, чтобы не заболеть. Даже про птиц узнал, что они бывают перелетными и зимующими. А еще какие грибы съедобные а какие несъедобные. Спасибо вам большое. Пойду расскажу своим друзьям. Пока».
(Вручение медалек.)
Воспитатель: - Спасибо и тебе Лунтик.
Приходи к нам в гости еще. До свидания!
А мы пойдем собираться на прогулку, по осенней алее нашего детского сада.
Читайте также |
---|
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...
Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...