Обобщающее занятие по теме «Осень» в интегрированной форме
Тема: «Лунтик и осень»

 

Цель:

  • Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
  • Сформировать целостное представление об осени в лесу у детей средней группы.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, через проблемную ситуацию и мультипликационного героя Лунтика.
  • Закрепить умение сравнивать по величине, сортировать по признаку, считать в пределах пяти.
  • Повторить пройденный материал по темам съедобные и несъедобные грибы, осенняя одежда, перелетным и зимующим птицам.

Материал:

  • Наглядные пособия по перелетным и зимующим птицам.
  • Авторский фильм-презентация «Лунтик и осень».
  • Раздаточный материал (одежда, осенние листья).
  • Проектор, экран, компьютер (телевизор, dvd-плеер).

 

Звучит музыка телепортатора, дети и воспитатель заходят в групповую комнату.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?

Давайте.

Воспитатель: - «Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите пожалуйста телевизор. (Появление Лунтика.)

Пожалуйста помогите рассказать Лунтику что же происходит с листочками и когда это происходит. Мы для связи с ним оставляем телевизор и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной который перемещает предметы в телевизор и обратно. С уважением деда Шер и баба Каппа».

Воспитатель: - Ребята, надо выполнить просьбу. Расскажем Лунтику, что же такое происходит с листочками. Почему они желтеют? Как вы думаете.

Наступила осень.

Воспитатель: - Начнем с того, что осень - это врем года. Правильно ребята?

Да.

Воспитатель: - А какие еще времена года вы знаете и можете рассказать Лунтику?

Весна, зима, лето.

Воспитатель: - Молодцы.

Ребята, какое время года изображено на этой картинке?

(Воспитатель показывает на картинки и спрашивает, последним показывает осень.)

А на этой картинке что за время года?

Осень.

Воспитатель: - А после какого времени года наступает осень? А перед каким?

Правильно, молодцы. Я думаю Лунтик понял. Правда Лунтик?

(Появляется увеличенная картинка.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш Лунтик оказался в осеннем лесу и что же он там увидел? Кустик с которого падают желтые листья. А как называется такое природное явление?

Листопад.

Воспитатель: - А, только ли желтыми бывают осенние листья?

Нет. Бывают красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: - А давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев? Но он будет необычный, в нем все листочки должны быть разного размера. Хорошо?

Да.

Воспитатель: - А теперь воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.

(Появляется букет у Лунтика.)

Воспитатель: - Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи, стало холодно и пошел дождь. А что Лунтик должен взять в такую погоду?

Зонтик.

(Появляется зонтик, дождь усиливается.)

Воспитатель: - Какую одежду надо одевать в холодную дождливую погоду?

Теплые вещи и резиновые сапоги.

Воспитатель: - Посмотрите, Лунтик нуждается в нашей помощи.

(Появляется одежда Лунтика.)

Он не знает какую одежду нужно одевать в холодную и дождливую погоду.

Поможем ему?

(Звук телепортации.)

Это нам Лунтик шлет свою одежду чтобы мы могли помочь ему.

Вот она. Посмотрим и выберем ту, которую одевают в холодную и дождливую осеннюю погоду.

(Задание «Одежда для Лунтика».)

Отправляем обратно?

Да.

Воспитатель: - Он все сделал правильно?

Да.

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли Лунтику, теперь он не замерзнет и не заболеет.

Посмотрите ребята, после дождя в лесу появились …?

Грибы.

Воспитатель: - А какие грибы вы знаете?

Да.

(Дети говорят название грибов.)

Воспитатель: - Правильно.

А все ли грибы нужно собирать?

Воспитатель: - А сейчас я загадаю загадки, а вы должны будите их вместе с Лунтиком отгадать и запомнить.

(«Загадки про грибы».)

 

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

Я съедобный, во какой.

Ответ (Подосиновик).

 

Подосиновик 
На пеньке сидят братишки.

Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются ...

Ответ (грибы опята).

 

 опята
Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную...

Ответ (поганку).

 Поганки
Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Ответ (гриб подберёзовик).

 

 подберёзовик
Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин -

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный...

Ответ (Мухомор).

 мухомор

 

Воспитатель: - Молодцы все загадки отгадали, но у Лунтика опять вопрос.

(Звучит звук телепортации, достается корзинка и ведро и записка.)

Воспитатель: - «Название грибов ребята, я запомнил, а какие из них съедобные или несъедобные забыл. Помогите разобраться. Вот вам ведерко для несъедобных и корзинка для съедобных».

Ребята, поможем Лунтику разобраться? Тогда давайте я разложу на нашей полянке картинки грибов, а вы как можно быстрее разложите их согласно указаниям Лунтика. Помните. Съедобные в корзину, а несъедобные в ведерко. Все понятно? На старт внимание марш.

(Игра.)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием!

(«Лунтик и улетающие птицы».)

Воспитатель: - Посмотрите Лунтик опять в лесу. Что там такое происходит?

Птицы улетают на юг, в теплые края.

Воспитатель: - А как же называют таких птиц?

Перелетные.

Воспитатель: - А каких перелетных птиц вы знаете?

Ласточки, журавли, дикие утки, лебеди.

(Показ тематических картинок.)

Воспитатель: - Покажите их на доске.

Воспитатель: - А те которые на зиму ни куда не улетают, как называют?

Зимующими.

Воспитатель: - А каких зимующих птиц вы знаете?

Воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, ворона.

(Показ тематических картинок.)

Воспитатель: - Покажите их на доске.

Воспитатель: - Лунтик, ты понял какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Сейчас мы проверим.

Слайд №10 («проверка Лунтика»).

Воспитатель: - Ребята мы сейчас тоже с вами превратимся в перелетных птиц. У нас есть разноцветные острова: Желтый - осенний, голубой - зимний, зеленый - весенний и красный - летний.

Мы под музыку будем перелетать с одного острова на другой. Пока музыка играет мы летаем и кружимся, как только она прекращается мы должны сесть на корточки возле островка. Не забудем, что первым островом будет осенний, потом зимний, потом весенний, и последним будет летний, согласно очередности времен года. Все понятно. Тогда полетели.

Слайд №11(игра «Перелетные птицы»).

Воспитатель: - Молодцы прилетели, ни кого не потеряли за время полета?

Нет.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что Лунтик приготовил нам за время полета. Он снял целый фильм про осень и хочет нам его показать. Давайте сядем по удобнее и посмотрим.

(«Лунтик» фильм представляет.)

Воспитатель: - Молодец Лунтик.

(Звук телепортации.)

Воспитатель: - Опять нам Лунтик что то телепортирует.

Опять записка.

Читаем «В знак благодарности примите листочки-медальки. Я теперь понял, что кустик не заболел и никого не заразил, просто наступила осень. И одежду я приготовил теплую, осеннюю, чтобы не заболеть. Даже про птиц узнал, что они бывают перелетными и зимующими. А еще какие грибы съедобные а какие несъедобные. Спасибо вам большое. Пойду расскажу своим друзьям. Пока».

(Вручение медалек.)

Воспитатель: - Спасибо и тебе Лунтик.

Приходи к нам в гости еще. До свидания!

А мы пойдем собираться на прогулку, по осенней алее нашего детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...