Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
«Хлеб на стол, так и стол престол»
Цель: Создать условия для возникновения у ребенка уважительного отношения к хлебу, как продукту человеческой деятельности.
Задачи:
- Заложить основы исследовательской и визуальной культуры детей.
- Познакомить с трудным и тяжелым процессом получения хлеба.
- Поощрять совместную деятельность детей, родителей и педагога,
- направленную на укрепление совместных традиций.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Степанова «Мельник и медведь».
- Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, пшеничных и ржаных колосков, мельницы.
Материалы: пряник «Тульский», листики для раскрашивания колосков, д/и. «Подбери картинку».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых дорогих гостей встречали хлебом и солью. Про хлеб
говорили так:
Хлеб на стол, так и стол престол,
а хлеба ни куска, так и стол доска.
Ребята, вы уже знаете что хлеб пекут из муки, а муку получают из зерна.
Мука, полученная из зерна пшеницы называется пшеничная. Как же выглядит пшеница? (Показ иллюстраций колосков пшеницы.) У нее плотный, полый стебель (т. е. пустой внутри), который удерживает полный колос зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета.
Они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания.
Пшеница, которую выращивают на хлебных полях бывает двух видов: мягкая и твердая. Из твердой пшеницы делают макароны, вермишель.
Для выпечки она не годится, потому что в ней мало клейковины - вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.
Дело, может быть, простое
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки, нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днем трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.
Ребята, давайте раскрасим на листочках пшеничные колоски, чтобы они у нас тоже созрели. Молодцы, дети, у всех пшеница созрела, заколосилась. Давайте с вами немного отдохнем. Дружно, тихо, по порядку встанем с вами на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5, - все умеем мы считать.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Дети, нам с кухни прислали гостинец. А вот какой, мы с вами должны определить.
Рассмотрите внимательно это изделие. Что это за изделие? Можно ли определить для чего оно нужно?
Дети: Это пряник. Он большой. Он красивый. У него есть рисунок.
Его едят.
Исследуйте это изделие. Обратите внимание на его размер, форму, цвет.
Дети: Он белый. Он коричневый. Он еда. Он толстый. Он чуть-чуть бежевый. Вкусно пахнет пряником. Прямоугольный. Сладко пахнет.
Вкусно пахнет. Ароматом пахнет. Сладкий вкус.
Предположите, кем, когда и для чего он использовался.
Дети: Создали для еды. Создал человек. Создали очень, очень давно.
Создали ученые. Чтобы есть с молоком. Чтобы есть с чаем. С малиной или вареньем.
Ребята, попробуйте представить «родную среду» этого изделия – место, где оно чувствовало бы себя. Как дома. И предметы, которые могли бы
его окружать.
Дети: На столе. В доме. На тарелке. В коробке. На кухне. На празднике.
Воспитатель. Ребята, это не просто пряник, а пряник с названием. Он называется «тульский» от названия города в котором его произвели.
Все надписи и рисунки, узоры на прянике делают печатью на тесте, а затем выпекают. Пряник еще горячим заливают глазурью, чтобы он оставался мягким и вкусным.
Еще я приглашаю вас с родителями поехать в «Музей хлеба», где вы увидите не только разные виды пряников, но и пряничные домики, коврижки, калачи и много других интересных хлебобулочных изделий.
Из вашего путешествия в музей, я прошу принести вас рисунок или фото понравившегося изделия.
А теперь давайте угощаться и пробовать наш гостинец.
Читайте также |
---|
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...
Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...