Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
«Хлеб на стол, так и стол престол»

 

Цель: Создать условия для возникновения у ребенка уважительного отношения к хлебу, как продукту человеческой деятельности.

Задачи:

  • Заложить основы исследовательской и визуальной культуры детей.
  • Познакомить с трудным и тяжелым процессом получения хлеба.
  • Поощрять совместную деятельность детей, родителей и педагога,
  • направленную на укрепление совместных традиций.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. Степанова «Мельник и медведь».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, пшеничных и ржаных колосков, мельницы.

Материалы: пряник «Тульский», листики для раскрашивания колосков, д/и. «Подбери картинку».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых дорогих гостей встречали хлебом и солью. Про хлеб

говорили так:

Хлеб на стол, так и стол престол,

а хлеба ни куска, так и стол доска.

Ребята, вы уже знаете что хлеб пекут из муки, а муку получают из зерна.

Мука, полученная из зерна пшеницы называется пшеничная. Как же выглядит пшеница? (Показ иллюстраций колосков пшеницы.) У нее плотный, полый стебель (т. е. пустой внутри), который удерживает полный колос зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета.

Они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания.

Пшеница, которую выращивают на хлебных полях бывает двух видов: мягкая и твердая. Из твердой пшеницы делают макароны, вермишель.

Для выпечки она не годится, потому что в ней мало клейковины - вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

 

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

 

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы смог на свет явиться

Хлеба белого ломоть.

Ребята, давайте раскрасим на листочках пшеничные колоски, чтобы они у нас тоже созрели. Молодцы, дети, у всех пшеница созрела, заколосилась. Давайте с вами немного отдохнем. Дружно, тихо, по порядку встанем с вами на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5, - все умеем мы считать.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Дети, нам с кухни прислали гостинец. А вот какой, мы с вами должны определить.

Рассмотрите внимательно это изделие. Что это за изделие? Можно ли определить для чего оно нужно?

Дети: Это пряник. Он большой. Он красивый. У него есть рисунок.

Его едят.

Исследуйте это изделие. Обратите внимание на его размер, форму, цвет.

Дети: Он белый. Он коричневый. Он еда. Он толстый. Он чуть-чуть бежевый. Вкусно пахнет пряником. Прямоугольный. Сладко пахнет.

Вкусно пахнет. Ароматом пахнет. Сладкий вкус.

Предположите, кем, когда и для чего он использовался.

Дети: Создали для еды. Создал человек. Создали очень, очень давно.

Создали ученые. Чтобы есть с молоком. Чтобы есть с чаем. С малиной или вареньем.

Ребята, попробуйте представить «родную среду» этого изделия – место, где оно чувствовало бы себя. Как дома. И предметы, которые могли бы

его окружать.

Дети: На столе. В доме. На тарелке. В коробке. На кухне. На празднике.

Воспитатель. Ребята, это не просто пряник, а пряник с названием. Он называется «тульский» от названия города в котором его произвели.

Все надписи и рисунки, узоры на прянике делают печатью на тесте, а затем выпекают. Пряник еще горячим заливают глазурью, чтобы он оставался мягким и вкусным.

Еще я приглашаю вас с родителями поехать в «Музей хлеба», где вы увидите не только разные виды пряников, но и пряничные домики, коврижки, калачи и много других интересных хлебобулочных изделий.

Из вашего путешествия в музей, я прошу принести вас рисунок или фото понравившегося изделия.

А теперь давайте угощаться и пробовать наш гостинец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...