Конспект интегрированной НОД на тему «Лесная школа» в старшей логопедической группе

(Автоматизация и дифференциация звука О, знакомство с буквой О)

 

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная и физическая.

Задачи:

Познавательная:

  • развивать познавательную деятельность в рамках лексической темы «Осень»;
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать фонематический слух и элементы звукового анализа;
  • готовить к обучению грамоте.

Речевая:

  • учить отгадывать загадки;
  • учить отвечать на вопрос педагога полным ответом;
  • активизировать пассивный и активный словарь по теме «Осень»;
  • учить образовывать новые слова;
  • закреплять умение детей описывать осенний лес по заданным вопросам;
  • формировать навыки составления и проговаривания вслух простых распространённых предложений.

Художественно – эстетическая:

  • развивать музыкально – художественную деятельность в рамках данной НОД;
  • учить выполнять ритмические движения со стихами.

Физическая:

  • учить двигаться под музыку с речевым сопровождением;
  • развивать целенаправленную воздушную струю;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Социально – коммуникативная:

  • развивать свободное общение ребёнка с взрослым и со сверстниками.

Методические приёмы:

  • Словесный – беседа, вопросы.
  • Стимулирующий – создание проблемной ситуации.
  • Игровой – путешествие по следам животных в лесную школу.

Оборудование и материалы:

Дерево с листьями на леске, разноцветные осенние листья, пеньки, медальоны с изображением диких животных, игрушка – ёжик, карточки с картинками со звуком О, колокольчик, буквы О, У, И, А, П, мольберт, указка, корзинка, дощечки с красными ниточками, вывеска «Лесная школа».

 

Ход НОД

I. Психологический настрой:

Под тихую музыку дети с педагогом заходят в зал, оформленный под осенний лес.

 

II. Основная часть:

1. Беседа. Активизация словаря по теме «Осень»

а) На фоне музыки звучит загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

б) Беседа (в процессе беседы педагог добивается полного ответа):

- Ребята, что это за дом зелёный, в который мы с вами пришли? (Это лес.)

- А как вы догадались? (…деревья, пни, листья.)

- Под ногами что-то шуршит? Скажите, что это? (…листья.)

- Какие они? (…красные, жёлтые, коричневые, зелёные.)

- Как одним словом можно сказать, какие листья осенью? (…разноцветные.)

- Когда такими бывают листья? (…осенью.)

- Как вы ещё догадались, что в лесу осень? (Деревья стоят без листьев, листья лежат на земле, птицы улетают на юг, солнце за тучку прячется.)

2. Работа над дыханием:

- Посмотрите, а это дерево ещё не всю листву сбросило (звучит музыка ветра)

- Слышите, как сильно дует ветер, старается. Давайте поможем ему сдуть последние листочки. (Дети дуют на листья, листья падают с дерева.)

- Когда много листьев падает, как это называется? (…листопад.)

3. Работа над развитием мелкой моторики:

Песня «Листопад»

(Дети исполняют песню, показывая движения руками.)

Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

4. Сюрпризный момент (из норки появляется ёжик – игрушка в руках педагога):

- Пых! Пых! Пых! Кто меня разбудил? А, это вы, ребята (звенит звонок).

- Ой, как хорошо, что вы меня разбудили, мне как раз надо спешить в Лесную школу.

Логопед: - А вы, ребята, в лесную школу хотите попасть? (да). Но ведь эта школа для зверей. А мы с вами в волшебном лесу, давайте скажем волшебные слова, превратимся в зверей и отправимся в лесную школу.

6. Игра «Раз, два, повернись и в зверушку превратись»

Логопед надевает детали костюма Вороны, поворачивается и, изображая ворону, спрашивает:

- Кар! Кар! В кого я превратилась?

- А теперь вы все вместе (дети под музыку произносят волшебные слова и переворачивают заранее надетые медальоны с изображением лесных животных).

Ворона спрашивает каждого ребёнка, в кого он превратился

Ворона: - Кар! Кар! Кар – р – раул! Как же мы в лесную школу попадём, ёжик – то убежал? А, знаю, мы пойдём по следам лесных зверей. А музыка нам подскажет, чьи следы на тропинке (дети идут под музыку, имитируя движения животных).

7. Лесная школа

Ёжик встречает зверей у входа и звенит колокольчиком:

- Проходите быстрее, звери лесные, на урок, рассаживайтесь. Сели прямо, начнём урок с распевки

1) Распевка «Окунь».

2) Сообщение темы НОД.

Ворона: - Про кого вы тут поёте? (про окуня).

- О – о – о! (поёт Ворона). Ой, а что такое О? (дети отвечают, что О – это звук).

- А что с ним можно делать? (петь, тянуть и произносить без преграды во рту).

- А мне моя подруга Сорока говорила, что звуки бывают разные, только я забыла, как называются звуки, которые можно петь, тянуть и проговаривать без преграды? (Дети говорят, что это гласные звуки.)

- А какого цвета рубашки они носят? (Красного.)

3) Игра «Поймай звук»

Ворона называет детям гласные звуки, слоги слова, а дети должны хлопнуть, когда услышат звук О

4) Игра «Сосчитай звуки»

Перед каждым ребёнком карточка, на которой 10 картинок, из них больше половины со звуком О, а остальные без звука О, детям нужно закрыть листочками картинки со звуком О и назвать их.

(Звенит звонок на перемену, Ворона приглашает зверей поиграть.)

5) Динамическая пауза «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

(Дети выполняют движения по показу руками, приседают, в конце встают на носочки, тянутся вверх, звенит звонок на урок.)

7) Знакомство с буквой О

а) Ворона: - А вот, интересно, у звуков есть домики? (есть).

- А как они называются? (буквы).

- И у звука О есть домик – буква (показывает букву).

- Найдите букву О среди других букв. На что она похожа? (дети сравнивают).

б) Стихотворение про букву О

Ворона: - Мне так понравилась буква О, что я про неё стихотворение сочинила:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

в) Выкладывание буквы О из ниточек.

8) Игра «Составь слог»

- Я вам буду бросать по одному звуку, а вы, зверята лесные, их ловите и составляйте слог и называйте его мне шёпотом, а Белочка составит слог на мольберте из букв. (Ворона называет УП АП ОП…)

(Звенит звонок.)

 

III. Итог НОД

Ёжик: - Наш урок закончен. До свидания. (Ёжик убегает.)

Ворона: - Ну, вот, опять Ёжик нас бросил. Как же мы попадём на волшебную полянку? Мы снова пойдём по звериным следам, а музыка нам подскажет, какой зверь свой след оставил. (Дети имитируют движения зверей под музыку.)

Ворона: - Вот и полянка волшебная. Давайте быстрее скажем волшебные слова, чтобы в детей снова превратиться.

Игра «Раза, два, повернись и в ребёнка превратись».

Логопед: - Вот и закончилась наша прогулка. Расскажите, ребята, где вы были? С кем встретились? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Логопед: - Нам пора отправляться в группу. (Дети под музыку выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...