Организация образовательной деятельности по бесплатному дополнительному образованию детей во 2 младшей группе
по теме: «А в лесу полно зверят»

 

Цель: Закрепить у детей умение способом размазывания закрашивать части тела животных (ушки, хвостик).

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (пластилинография).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря.
  • Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме).

Целевые ориентиры:

  • Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности. Знает названия игрушек. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
  • Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности.

Оборудование: макеты елочки, игрушки: зайчик, лиса, белка, легкий пластилин белого, оранжевого, коричневого цвета, стеки, салфетки, шаблоны зверей на выбор детям, аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

 

Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие

средства у детей

Образова-тельные задачи Целевые ориентиры (с характе-ристиками)
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются.

Ребятишки я приглашаю вас в лес на прогулку.

«Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли – вот в лес и пришли».

Кто здесь прячется под елкой, под колючею иголкой?

(Дети находят зайчика, лису, белку, медведя).

Поиграем в лесной хоровод. Песня – игра «А в лесу полно зверят»:

А в лесу полно зверят,

Все под ёлочкой сидят

Только зайке не сидится

Все поет и веселиться

(прыжки на месте)

А в лесу полно зверят

Все под елочкой сидят

Только рыжие лисицы

Шествуют ну как девицы.

(ходят как лисички по кругу)

А в лесу полно зверят

Все под елочкой сидят

А большие мишки

Собирают шишки

(идут как мишки)

 

Физическое развитие (двигаются). Песня – игра

«А в лесу полно зверят».

 

Логоритмические действия. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формируется умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитатель подходит к столу

-  Ой, ребята, посмотрите, чего – то не хватает на этих картинках (хвостов, ушек у зайчиков). Давайте поможем нашим лесным друзьям. Выбирайте себе зверя.

-Ребята, а какие уши у зайчика? (длинные, белые). Найдите пластилин такого же цвета как зайчик и раскрасьте ему ушки.

-А у белки, какой хвост (большой, пушистый)

Познавательное развитие (познавательно-исследова-

тельская).

Игровая ситуация «Помоги лесным зверям». Шаблоны зверей.

Развитие познавательно – исследов-

ательской деятельности.

Проявляет любозна-

тельность, интересуется причинно – следственными связями.

Воспитатель обращает внимание на правильный подбор пластилина по цвету животного, которого они выбрали.

Дети способом размазывания раскрашивают части тела животных (хвосты, уши).

По окончании работы предложить вытереть руки салфетками.

 

Художественно-эстетическая

Пластилино-

графия

Шаблоны зверей. Развитие изобразительной деятельности.

Сформирован-

ность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Посмотрите, как хорошо у нас получилось. Теперь у каждого животного есть хвостик, ушки.

- ребята, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу (дикие).

- Давайте возьмем наших зверей и покормим.

Что любит медведь? (мед)

Что любит лиса? (рыбку)

Что любит заяц? (морковку)

А белочка что любит? (орехи)

Молодцы ребята!

Речевое развитие (коммуника-

тивное)

Ситуативный разговор. Игровая ситуация «А что же они любят»

Пластилино-

графия

Усвоение информации, кто из животных что любит.

Проявляет любозна-

тельность,

интересуется причинно – следственными связями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Читайте также

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...