Конспект интегрированной НОД на прогулочном участке на тему «В гостях у Зимушки - Зимы»

В старшей и подготовительной группе

 

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: физическая, познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая

Задачи образовательных областей:

Физическая:

- научить детей играть в чехарду;

- закреплять умение скользить по ледяной поверхности, сохраняя равновесие;

- закреплять умение, подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вперёд;

- закреплять умение ходить змейкой;

- закреплять умение подлезать под дугой;

- учить бросать снежок от плеча;

- развивать глазомер и силу броска.

Познавательная:

- развивать познавательную деятельность в рамках лексической темы «Зима»;

- развивать сенсорное умение;

- формировать целостную картину мира;

- расширять кругозор детей, беседуя о свойствах снега при разных температурах воздуха;

- закреплять умение держаться за руки и при этом «строить» геометрические фигуры, старшая группа – все дети вместе, подготовительная группа – подгруппами.

Речевая:

- уточнять, закреплять и накапливать словарь по теме «Зима»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- учить отгадывать загадки;

- развивать элементы звукового анализа и синтеза при составлении схем слов по предметным картинкам;

- закреплять символы изученных букв, составляя слова по предметным картинкам на тему «Зима».

Социально-коммуникативная:

- развивать навыки свободного общения детей с взрослым и между собой;

- закреплять навыки правильного поведения на ледяных постройках.

Художественно-эстетическая:

- развивать способность видеть зимние узоры в природе и воспроизводить их на листе бумаги с помощью красок с холодными оттенками.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о правилах поведения на ледяных постройках

- рисование «Узоры на окне» - старшая группа;

- «Гжель. Узоры в холодных тонах» - подготовительная группа.

 

Ход НОД:

I. Психологический настрой

а) Дети в группе слушают звуковое письмо от неизвестного отправителя с приглашением их в путешествие. Затем дети одеваются и выходят на улицу, останавливаются у калитки.

а) Педагог говорит детям, о том, что они узнают, к кому пойдут в гости, отгадав загадку:

Знакомы вам её угрозы,

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная? (Зима.)

Педагог обращает внимание детей на красиво оформленный вход на прогулочный участок, на котором написано «Царство Зимушки – Зимы».

 

II. Основная часть НОД:

1. Путешествие начинается с первого задания пройти «Лабиринт». После выполнения каждого задания дети получают льдинку: старшая группа – кусочек снежинки, подготовительная группа – звуковую фишку с буквой на ней.

 

Задания пройти «Лабиринт»

 

2. Прокатиться на «Ледяной горке»: старшая группа – прокатиться и не задеть арку, подготовительная группа – прокатиться и задеть рукой шишку.

 

Прокатиться на «Ледяной горке»

 

3. Дойти до катка коньковым шагом. «Каток» - каждый ребёнок должен прокатиться по катку, сохраняя равновесие.

Здесь же играют все в подвижную игру «Рыбак и рыбки».

 

«Рыбак и рыбки»

 

4. У Зимушки – Зимы есть много помощников и один из них «Снеговик» - дети, держась за руки, идут к Снеговику. Вокруг Снеговика поют песню - хоровод с движениями «Снеговики». Снеговик дарит им льдинку.

 

«Снеговик»

 

5. Ещё один помощник - «Заяц». Зайцы любят резвиться и прыгать, играя в Чехарду. Дети играют в подвижную игру «Чехарда» и таким образом добираются до Зайца.

 

«Заяц»

 

После игры выполняют задание: «Забрось снежок в корзинку зайца».

 

Задание: «Забрось снежок в корзинку зайца»

 

6. К дому Зимушки – Зимы и Ледяной печке дети летят на ковре – самолёте, дети делают любую геометрическую фигуру по выбору, затем, держась за руки, «долетают» до дома Зимы.

Возле «Ледяной печки» поют песню – импровизацию «Я пеку, пеку, пеку», лепят из снега пирожки и кладут в печь, печь им готовит снежки для метания.

 

Возле «Ледяной печки»

 

На стене «Дома Зимы» развешены мишени, дети должны попасть снежком в мишень, за это они получают льдинку.

 

На стене  «Дома Зимы»

 

7. «Разные дорожки».

1) «Друг за другом мы змейкой пойдём (дети идут по первой дорожке змейкой).

 

«Разные дорожки»

 

2) И в ворота мы ловко пройдём (проходят через ворота).

 

«Разные дорожки»

 

3) Добежали мы до дорожки, там шагают наши ножки». Старшая группа повторяет: «Правая, левая, правая, левая. Правую и левую сторону мы. знаем».

 

«Разные дорожки»

 

Подготовительная группа – прыгают на двух ногах без остановки.

8. Нас ледокол «Зима» зовёт и гудок свой подаёт: «У – У – У – У!» Дети подают гудок и усаживаются в корабль.

 

Ледокол «Зима»

 

Корабль их везёт к причалу и дети выходят около веранды пристань «Узорная».

 

Пристань «Узорная»

 

Педагог просит детей показать, что они собрали, выполняя разные задания. Дети показывают льдинки, педагог просит собрать части. Старшая группа собирает из частей большую снежинку. Подготовительная группа собирает из фишек с буквами слово «Снежинки».

 

III. Итог занятия:

Педагог говорит: «Вы принесли разгадку - ключик к Волшебному ларцу. И теперь можно его открыть, а в нём снежинки – сюрпризы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...