Конспект занятия по художественному развитию «Помогаем птицам»

В средней группе

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: оттиск печатками из пробки, рисование пальчиками, печать по трафарету.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам; интерес к изобразительной деятельности.
  • Уточнить и расширить словарный запас детей: белка, зима, снег, рябина, ветка, ягоды, краска, печатка, пробка; зимующие, красный, холодный, голодный.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Птенчики в гнезде» и физкультминутки «Птички».

Оборудование: игрушка белка, магнитофон, аудиокассета с записью голоса белки, голосов птиц и спокойной музыки; мольберт, тонированная бумага с изображением ветки рябины без ягод, печатки из пробок, трафареты из прозрачной плёнки, тампон из поролона, тычки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. (Тихим голосом.) Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!

(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

Воспитатель: А теперь послушаем так. Вдох-шаг вперёд, выдох-шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад.

(Вдруг слышится стук, к детям в гости приходит белка.) Звучит  фонограмма.

Белка: Здравствуйте! Ребята, я к вам пришла из леса. В лесу наступила зима.

Вы знаете, что происходит в лесу, когда приходит зима?

Дети: да.

Воспитатель: Послушай Белочка, сейчас дети всё расскажут. Алина, расскажи, что ты знаешь. Вика, и тебя Белка хочет послушать.

Дети: Всю землю покрыл снежок. Деревья стоят голые. Спрятались все насекомые. Холодно зимой. Звери и птицы голодные.

Белка: Правильно, ребята, (аудиозапись). А ещё снегом засыпало все семена. Настали трудные времена для птиц. Есть в лесу большая рябина. Она угощала птиц своими ягодками, но их осталось совсем мало. Всем не хватит. Может вы поможете чем-нибудь? А я спешу, убегаю в лес. До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: Значит трудно птицам в лесу. А какие птицы там живут?

Дети: Ворона, сорока,  воробей, синица, снегирь.

Воспитатель: Как мы ещё их называем?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как же мы сможем помочь голодным птицам?

Дети: Их надо покормить. Повесить кормушки на деревья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же мы будем помогать им. А как помочь птицам, которые прилетели на занятие к нам? У них тоже на ветках ягоды кончились.

Дети: Надо нарисовать ягоды.

Воспитатель:  А какого цвета бывают ягоды рябины?

Дети: Красного, оранжевого.

А какой они формы?

Лети: Круглой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, есть ли у вас кисточки, карандаши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы нарисуем ягоды?

Дети: Поролоном, тычками, пробкой.

Воспитатель: А у нас на столе нет тычка, поролона, пробки. Чем же вы будете рисовать?

Дети: Можно пальчиками.

Воспитатель: Лиза, расскажи, как можно пальчиками нарисовать ягоды. А ты Богдан, скажи, как пробкой можно рисовать? (Ответы детей.) А сейчас мы поиграем.

(Проводится пальчиковая игра «Птенчики в гнезде».)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите? Как вам кажется, радостно или грустно поют птицы? Чему же они радуются, как вы думаете?

Дети: Птицы поют радостно, им понравились наши ягоды!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли им. А сейчас поиграем в игру «Птички в гнёздышках сидят».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд, затем встают и машут «крыльями».)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось?  Варя, чем ты рисовала свои ягоды? А ты Денис? У кого самые крупные ягоды? А у кого мелкие? Кира, твои ягоды какого цвета? У кого веточка, где больше всего ягод? Какая птица прилетела на твою веточку, Саша? А на твою, Данил? Вам понравилось помогать  птицам? А сейчас все вместе повторим нашу речёвку.                

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...