Конспект интегрированного занятия по математическому развитию во второй младшей группе

 

Программное содержание: Закрепить знание детей в счете в пределах 5-ти; в различение геометрических фигур; в освоении последовательности действий; умении учитывать размер фигур при составлении цепочек; в умении ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, налево, направо). Продолжить развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать самостоятельность в работе.

Методические приемы: Загадывание загадок с использованием геометрических фигур (демонстр. материал). Решение логических задач по плакатам. Самостоятельная работа на листочках. Физкультминутка.

 

Ход занятия

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы, чтобы их отгадать, внимательно послушайте, но сначала давайте вспомним, как мы отгадываем (загадку надо дослушать до конца).

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?». (Круг.)

« Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его …». (Квадрат.)

« Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам». (Треугольник.)

Молодцы!

А теперь ребятки скажите пожалуйста, чем отличается круг от квадрата (ответ детей).

Правильно, у круга нет углов и он может катиться, а у квадрата есть углы и он не катится, мешают углы.

Молодцы!

Сейчас посмотрите на эти плакаты, что на них изображено? (Ответы детей.)

(Задание на логическое мышление.)

Что лишнее на них?

(На плакатах изображены цифры и одна буква.)

Дети: Буква.

Воспитатель: почему так решили?

Дети: на плакате изображено много цифр, а буква одна, значит она лишняя.

Молодцы!

Аналогичное задание проводится с другим плакатом.

Мы с вами провели разминку, сейчас приступим к сложным заданиям. Дети, когда я готовилась к занятию, то хотела вам показать бусы, но нитка порвалась и мои бусы рассыпались; и я хотела бы чтобы вы мне помогли их собрать. Поможете? (Как собрать бусы, воспитатель показывает на демонстрационном материале (образце).)

Ребятки, у вас всех на столах лежат листочки с рассыпанными бусинками, как у меня и вам надо собрать все бусинки по порядку, сначала квадрат, затем круг, и т.д.

Самостоятельная работа детей на листочках – игровое упражнение «Собери бусы».

Физкультминутка.

(Дети выходят из-за столов на ковер.)

Раз, два, три. четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим (2 раза).

Молодцы! Садитесь на стульчики, и продолжим занятие. Воспитатель раскладывает на мольберт цветы в количестве 4-х; затем на цветы прикладывает бабочек в количестве 3-х.

Математическое игровое упражнение на равенство и неравенство.

Воспитатель: Сколько цветов? (Ответ детей.)

Сколько бабочек? (Ответ детей.) Чего больше цветов или бабочек? Почему решили что цветов? Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и цветов и бабочек? (Добавить бабочку или убрать цветок, добиться от детей в ответах выражение «поровну».)

Умнички!

Ребятки, а сейчас посмотрите на эти плакаты

Воспитатель: Кто это? (Ответ детей.)

Одинаковы ли клоуны? (Ответ детей.)

Чем отличаются? (Ответ детей.)

А что общего? (О  твет детей.)

Следующее задание для вас такое. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

«Не холодно, а…тепло».

«Не большой, а …маленький».

Недлинный, а …короткий».

«Небыстрый, а …медленный».

«Не много, а …мало».

Умнички! Очень хорошо справились с заданием.

Ребятки, утром мне передали пакет для нашей группы, как называется наша группа? (Ответ детей.) Значит этот пакет для нас. (Воспитатель разворачивает пакет и достает из него «волшебную коробочку».) Ребятки, эта коробочка волшебная, хотите, чтобы она открылась? (ответ детей) но, чтобы она открылась, вам нужно выполнить последнее, на нашем занятие, задание. Постараетесь? (Ответ детей.)

Игровое упражнение «Справа, как слева»

Воспитатель раздает детям листочки с изображением разнообразных предметов, одна сторона изображения проведена пунктирными линиями, задача детей обвести пунктиры сплошной линией, сделав изображение единым целым.

Дети садятся за столы и выполняют самостоятельное задание.

После выполнения задания дети подбирают ключик к волшебной коробочке, подобрав ключ, коробочка открывается и в ней дети находят «сюрприз» (угощение для детей).

Воспитатель проводит анализ всего занятия, хвалит активных детей, дает пожелания менее активным детям.

Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»