Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Аппликация «Шарики и кубики»
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
- Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
- Уточнить знание цветов.
- Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
- Воспитывать целеустремленность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: грузовик, малыш, кубики и шарики разного цвета, корзины с ленточками.
Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.
Ход НОД.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками.)
Малыш: – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с малышом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что же нам сегодня привез Саша. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары, кубики.)
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? (Ответы детей.)
Индивидуальные вопросы:
Воспитатель: Варя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк и т.д.
(Воспитатель хвалит детей.)
3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в корзинку шары и кубики такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей корзинке.
4. Аппликация.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.)
Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
Шарик, кубик мажем клеем
Шарик, кубик – клей смелее».
Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем.
- Умница, правильно. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,
накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие кружочки.
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
5. Заключительная часть (итог).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
- Чем же мы сегодня занимались?
- Какую аппликацию мы выполнили?
Читайте также |
---|
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...