Конспект интегрированного занятия (ознакомлению с окружающим миром, развитие речи) в средней группе
«Путешествие по городу»

 

Программные задачи:

  • Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
  • Закреплять представления о родном городе.
  • Формировать интерес к окружающему, совместным творческим играм.

 

Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь этого вместе никогда не делали. Согласны?

Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?

Дети: В парке, на набережной, в питоне.

Воспитатель: Вот и мы с вами поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Давайте посетим с вами парк, питон и набережную Амура. Сейчас на дворе весна, а вы хотите попасть в лето?

А на чем же мы поедем? Ребята, а на каком транспорте мы сможем из нашего детского сада доехать до парка?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: - Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья в автобусе.) Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в автобусе.

Стихотворение «На автобусе»

На автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Что-то дорога вся в ямах да кочках!

А вот началась ровненькая дорога!

Надо же, опять ямы на дороге!

(Дети показывают, как едут пассажиры в автобусе: подпрыгивают сидя или едут расслабленно.)

Воспитатель: - Приехали! Первая остановка «Парк культуры и отдыха». А чем вы любите заниматься в парке?

Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за руки и беритесь за обручи правой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите вместе со мной. (Звучит музыка.)

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо карусели

И поехали по кругу

Догоняем мы друг друга.

Еле, еле карусели

Нас сначала повезли

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся,

И к земле хотят прижаться.

(Присели на корточки.)

Игра «Цветок»

А сейчас мы с вами подойдем к клумбе. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Какие цветы растут на клумбе? Посмотрите друг на друга и скажите, кто из нас похож на розочку по характеру или по внешнему виду? Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы – колокольчики. Колокольчики спят. (Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.)

Звучит музыка.

Но вот появились первые лучики солнца, и колокольчики просыпаются, головку поднимают, тянутся к солнышку. Тепло, хорошо колокольчикам (дети поднимаю головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх).

На листьях у цветка – роса. Он стряхивает ее с листочков, осматривается по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков, покивал головой, поздоровался. Вот наступил день, с озера подул слабый ветерок, закачались колокольчики. Поиграл ветерок колокольчиками и улетел.

Солнце печет сильно, захотелось колокольчикам пить, стали тянуться они своими корнями к воде. Попили и распустились еще больше (дети выставляют ногу вперед на носок, поднимают руки вперед, затем плавно опускают через стороны).

Но вот наступил вечер, и колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. А теперь мы из колокольчиков превращаемся в деток.

Воспитатель: Ну, а теперь пора отправляться дальше, хотите прогуляться пешком до «Питона», эдесь совсем близко?

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Питон». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Звери в зоопарке». (Из стульев делается клетка, дети по очереди заходят в клетку и показывают какое-нибудь животное, которое живет у нас в питоне.)

Дополнительные вопросы: Как животное веселится, когда его покормят?

Как животное грустит и скучает? Как животное кушает, как играет?

Воспитатель: А я больше всего люблю наблюдать за обезьянками. А вы?

Давайте поиграет с вами в ученых мартышек (логоритмическое упражнение).

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки, (оттопыривают уши палицами, раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки «листают».

Потрясти их, полизать (изображают)

И как будто почитать. (проводят пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело

И очки они надели. (делают очки пальцами, подносят к глазам)

К носу книжку поднесли, (раскрытую ладонь подносят к носу)

Вдруг подальше отвели – (отводят ладонь от носа)

Ничего в очках не видно, (закрывают глаза руками)

И мартышкам так обидно! (собирают слезы в ладони)

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться купаться на речку? Какая сегодня погода? А у нас тепло, солнечно и даже жарко. Самое время окунуться в прохладную воду. Как же нам попасть на речку? Проще всего до нее долететь. Хотите превратиться в насекомых? Я предлагаю превратиться в мотыльков и полететь к реке. Вы согласны?

Раз, два – повернись, в мотылечков превратись!

Игра «Мотылек»

Звучит музыка, легкая, мелодичная.

Светит яркое солнышко. Мотылек только что проснулся. Он расправляет плечи, потягивается, проверяет свои ножки. Ему радостно. Он начинает махать крылышками медленно, потом все быстрее, а затем взлетает. Он летит в теплом воздухе. Жаркое солнышко греет его крылышки. Вот он увидел цветок, сел, разложил крылышки и вдыхает его аромат: как вкусно он пахнет! Темнеет. Мотылек садится, складывает крылышки и засыпает. Темная ночь, ничего не видно, мотыльку холодно, он дрожит. Ему снится страшный сон. Но вот наступает утро. Лучик солнца прикасается к его глазкам, мотылек просыпается, открывает глазки, встает. Сейчас я ласково прикасаюсь к вашим головками и снова превращаетесь в деток.

Вот мы и на берегу!

Но, что это? Песок так нагрелся, что стал таким горячим. Бегите осторожнее, на носочках. Ах, как горячо! А перед самой речкой острые камешки, не уколитесь. (Дети изображают, как они бегут по горячему песку, по острым камням к воображаемой реке голубой ленточке, разложенной на полу, около ленты лежат картонные «камушки».)

Послушайте, что говорят камешки друг другу:

Обижаются камешки пляжные

- Ох, дела-то у нас неважные:

Загораем круглый год, а загар не пристает.

А как же выглядят обиженные камешки? Покажите.

Давайте рассмотрим, какие камешки лежат у наших ног, на что они похожи?

(Дети рассматривают камешки и говорят, на что они похожи.)

Воспитатель: Попробуйте, теплая ли вода? А теперь ногой. Полейте себе осторожненько на руки, спину, грудь. Страшно заходить в воду. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Баба сеяла горох» (Баба, сеяла горох и сказала: «Ох»).

Ну, а теперь поплыли. Я умею плавать по-собачьи. А кто умеет плавать, как лягушка? (Звучит запись шума воды.)

Воспитатель: Выходите на берег, присаживайтесь на песочек. Устали? Отдохнем немного.

Игра «волшебная Котомка»

Ребята, в наше путешествие я взяла волшебную котомку, в ней лежат вещи, которые могут понадобиться в путешествии. Сейчас я буду доставать из котомки вещи, а вы сможете увидеть их, но не на Яву, а только с помощью своего воображения - Фотоаппарат.

- Бутылка с водой.

- Банан.

- Мороженное.

- Конфета.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Наплавались, нагулялись, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не закончили путешествовать по городу. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз.

Занимайте места в автобусе. Возвращаемся обратно и выберем для этого самую ровную дорогу. Приехали! Заходите в садик, нас тут заждались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...