Занятие на тему: «Путешествие по родной стране»
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём.
- Закрепить представления о родном крае, городе, об исторических местах и памятниках.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пословиц.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: иллюстрации из альбома «Государственные символы России», глобус, проектор, ноутбук, мяч.
Предварительная работа:
- чтение произведений «Герб и флаг России» Е. К. Ривина, «Государственные символы России» Е. Л. Ерохина. «Легенды Крыма», «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- разучивание стихотворений о Родине Владимира Орлов «Родное», П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенин «Берёза». Н. Бехтиярова «Симферополь – мой город родной»;
- прослушивание Гимна России, песни в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина»;
- рассматривание иллюстраций, книг, атласов, фотографий, открыток.
Ход образовательной деятельности
Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
- Ребята, в какой стране мы живём? Правильно, в России.
- Как называются люди, живущие в России? Россияне.
Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).
Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)
- А сейчас поиграем в игру «Моя Родина».
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!) – хоровой ответ.
Горы, снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)
Где на севере морозном,
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя!)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный.
(Это Родина моя!)
- Подберите красивые слова о России, как её можно назвать, Россия какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная.)
- Как называется столица России? Верно, Москва.
Москва – столица нашей Родины. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России.
- Ребята, кто является Президентом России? Президент России – В. В. Путин.
Главные праздники России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.
В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент. Уже более трёхсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.
Как и любое государство Россия имеет государственные символы.
- Что такое символ?
Верно, символ – это особое изображение предмета, знаки или звуки, которые выражают особый смысл.
- Какие вы знаете символы?
- Голубь с оливковой веткой – символ мира, силуэт на светофоре «зелёный человечек» - можно идти, Дед Мороз и Снегурочка – символ Нового года.
Это всё разные символы, но герб и флаг России – символы особые, государственные.
- Назовите три государственных символа. Герб, флаг, гимн.
- Что это? (Герб). Какого он цвета, на что похож?
- Что изображено на гербе России?
Герб России древний и славный. Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона.
- Назовите имя всадника? Георгий Победоносец.
Орла венчает три короны – знак единства нашей земли.
- Что орёл, держит в лапах?
- Скипетр – знак власти и государства, и державу, которая означает порядок и закон.
- Как можно охарактеризовать орла, какие черты характера с ним связывают?
- Орёл – гордый, свободный, сильный.
- Где вы встречали изображение герба России? На военной форме, на денежных знаках.
Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда побеждает зло.
Давайте отдохнём, ф/м «…»
- Какие цвета на флаге России, расскажи, Богдан.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- Что обозначают цвета Российского флага?
- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.
- Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.
- Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.
К государственным символам относится и Гимн – торжественная, величественная песня. Государственный гимн исполняется в особо важных случаях: встреча важных гостей из других стран, награждение победителей соревнований. Гимн слушают стоя. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.
- Послушаем первый куплет гимна.
Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Крым – наша малая Родина. Столица Крыма – Симферополь, город в котором мы живём.
- В нашей группе есть ребята, которые родились в Иркутске, Мурманске, Курске, Владивостоке, Сочи и даже на Камчатке, который как и Крым является полуостровом. С Камчатки до Крыма нужно лететь на двух самолётах и ещё ехать на поезде, представляете, как это далеко!
Россия, Республика Крым – это наша Родина.
Полина, расскажи стихотворение о нашей Родине:
Симферополь – сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Это – родина моя.
Симферополь – это наша малая Родина, которая находится в одном из самых красивых уголков России – в Крыму. Крым – это полуостров, который омывается Чёрным и Азовским морями. Азовское море гораздо меньше и мельче Чёрного моря, вода в нём менее солёная.
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие достопримечательности есть в Симферополе?
- В нашем городе находится памятники А. В. Суворову, князю Долгорукому, памятник Неизвестному Солдату, перед зданием Верховного Совета Республики Крым установлен советский танк Т-34.
В Симферополе много учебных заведений: есть университеты, институты, училища, много школ, детских садов, есть музеи, театры, цирк.
В Крыму не только Симферополь, есть и другие города, назовите их: Джанкой, Евпатория, Ялта, Алушта, Керчь, Феодосия, Белогорск, Севастополь, Балаклава, Судак.
- Как называется река, протекающая через Симферополь? Салгир.
- Ребята, вспомним пословицы о Родине:
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
- Каждому свой край сладок. Молодцы!
У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.
Жить на родной земле – это счастье.
Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы называем место, где мы родились , где говорят родным нам языком и всё для нас близкое и родное. Матерью называем её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос.
- Ребята, я вас благодарю за активную работу, вы сегодня меня порадовали, именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать её, любить её, прославлять своими достижениями и победами.
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание
Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...