Занятие на тему: «Путешествие по родной стране»

 

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём.
  2. Закрепить представления о родном крае, городе, об исторических местах и памятниках.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
  4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пословиц.
  5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: иллюстрации из альбома «Государственные символы России», глобус, проектор, ноутбук, мяч.

Предварительная работа:

- чтение произведений «Герб и флаг России» Е. К. Ривина, «Государственные символы России» Е. Л. Ерохина. «Легенды Крыма», «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- разучивание стихотворений о Родине Владимира Орлов «Родное», П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенин «Берёза». Н. Бехтиярова «Симферополь – мой город родной»;

- прослушивание Гимна России, песни в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина»;

- рассматривание иллюстраций, книг, атласов, фотографий, открыток.

 

Ход образовательной деятельности

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

- Ребята, в какой стране мы живём? Правильно, в России.

- Как называются люди, живущие в России? Россияне.

Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).

Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.)

- А сейчас поиграем в игру «Моя Родина».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!) – хоровой ответ.

Горы, снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где на севере морозном,

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный.

(Это Родина моя!)

- Подберите красивые слова о России, как её можно назвать, Россия какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная.)

- Как называется столица России? Верно, Москва.

Москва – столица нашей Родины. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России.

- Ребята, кто является Президентом России? Президент России – В. В. Путин.

Главные праздники России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.

В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент. Уже более трёхсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

Как и любое государство Россия имеет государственные символы.

- Что такое символ?

Верно, символ – это особое изображение предмета, знаки или звуки, которые выражают особый смысл.

- Какие вы знаете символы?

- Голубь с оливковой веткой – символ мира, силуэт на светофоре «зелёный человечек» - можно идти, Дед Мороз и Снегурочка – символ Нового года.

Это всё разные символы, но герб и флаг России – символы особые, государственные.

- Назовите три государственных символа. Герб, флаг, гимн.

- Что это? (Герб). Какого он цвета, на что похож?

- Что изображено на гербе России?

Герб России древний и славный. Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона.

- Назовите имя всадника? Георгий Победоносец.

Орла венчает три короны – знак единства нашей земли.

- Что орёл, держит в лапах?

- Скипетр – знак власти и государства, и державу, которая означает порядок и закон.

- Как можно охарактеризовать орла, какие черты характера с ним связывают?

- Орёл – гордый, свободный, сильный.

- Где вы встречали изображение герба России? На военной форме, на денежных знаках.

Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда побеждает зло.

Давайте отдохнём, ф/м «…»

- Какие цвета на флаге России, расскажи, Богдан.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Что обозначают цвета Российского флага?

- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.

- Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.

- Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.

К государственным символам относится и Гимн – торжественная, величественная песня. Государственный гимн исполняется в особо важных случаях: встреча важных гостей из других стран, награждение победителей соревнований. Гимн слушают стоя. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

- Послушаем первый куплет гимна.

Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Крым – наша малая Родина. Столица Крыма – Симферополь, город в котором мы живём.

- В нашей группе есть ребята, которые родились в Иркутске, Мурманске, Курске, Владивостоке, Сочи и даже на Камчатке, который как и Крым является полуостровом. С Камчатки до Крыма нужно лететь на двух самолётах и ещё ехать на поезде, представляете, как это далеко!

Россия, Республика Крым – это наша Родина.

Полина, расскажи стихотворение о нашей Родине:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты,

Это – родина моя.

Симферополь – это наша малая Родина, которая находится в одном из самых красивых уголков России – в Крыму. Крым – это полуостров, который омывается Чёрным и Азовским морями. Азовское море гораздо меньше и мельче Чёрного моря, вода в нём менее солёная.

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие достопримечательности есть в Симферополе?

- В нашем городе находится памятники А. В. Суворову, князю Долгорукому, памятник Неизвестному Солдату, перед зданием Верховного Совета Республики Крым установлен советский танк Т-34.

В Симферополе много учебных заведений: есть университеты, институты, училища, много школ, детских садов, есть музеи, театры, цирк.

В Крыму не только Симферополь, есть и другие города, назовите их: Джанкой, Евпатория, Ялта, Алушта, Керчь, Феодосия, Белогорск, Севастополь, Балаклава, Судак.

- Как называется река, протекающая через Симферополь? Салгир.

- Ребята, вспомним пословицы о Родине:

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

- Каждому свой край сладок. Молодцы!

У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.

Жить на родной земле – это счастье.

Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы называем место, где мы родились  , где говорят родным нам языком и всё для нас близкое и родное. Матерью называем её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос.

- Ребята, я вас благодарю за активную работу, вы сегодня меня порадовали, именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать её, любить её, прославлять своими достижениями и победами.    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...