НОД в старшей логопедической группе на тему
«В мире животных»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Животные».
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
2. Закрепить умение детей использовать в речи существительные в творительном падеже.
Развивающие:
- Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
- Развивать умение классифицировать предметы, понимать причинно-следственное отношение.
- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, восприятие, память.
- Закрепить навык выполнения движений с мячом для развития общей моторики в сочетании с речевой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать интерес и любовь к животным.
Оборудование: мяч, альбомные листы с заданиями, предметные картинки с изображением животных, изображение дома, искусственная ель, цветные карандаши, раскраски с изображением животных, «волшебная» палочка для игры.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! (Тихо звучит музыка «В мире животных».)
Я приглашаю вас в путешествие в мир животных.
Дети, каких домашних животных вы знаете? Почему их называют «домашними»? А каких животных вы знаете диких? Почему их называют «дикими»? Возьмите каждый по одной картинке. Если ваше животное домашнее, то подойдите к домику, а если дикое, то к ёлке (классификация).
Игра «Скажи, какой?»
Воспитатель: Покажите свои картинки. Какой медведь? (Большой, косолапый, опасный, хищный, огромный, сильный.)
Какой заяц? (Быстрый, белый, серый, шустрый, маленький и т.д.).
Какая собака? (Верная, послушная, злая, игривая, охотничья, сторожевая, служебная и т.д.).
Какая кошка? (Пушистая, ласковая, усатая.)
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Кто-то косточку грызёт, кто-то зёрнышки клюёт, молоко лакает, рыбку уважает.
Каждое животное ест свою пищу. Накормим животных? Садитесь за столы.
(Дети садятся за стол.)
- Дети, соедините изображение животного с тем, чем они питаются.
Дети проговаривают: «Кошка питается молоком, мышами», «Корова питается травой», «Белка питается орехами», и т.д.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети, мамы есть у всех на свете,
И не только у детей, есть у маленьких зверей.
Вставайте в круг.
Игра с мячом «Мамы и детёныши».
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок возвращает мяч и называет детёныша животного.)
Мы животных уже накормили, а сейчас надо напоить.
Физминутка «На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. За мамой –лосихой топал лосёнок, За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шёл медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. |
Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут в перевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. |
Игра «Один – много»
Воспитатель: Мы волшебники немного – был один, а стало много».
А поможет нам «волшебная палочка».
(Одна кошка – много кошек, один ёж – много ежей, один лось – много лосей, одна коза – много коз и т.д.)
Мы уже знаем, что у всех животных есть свои жилища, в которых они прячутся. Попробуем их найти. Садитесь за столы.
Игра «Чьи части тела?» (Сидя за столами. Задание по картинке.)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чьи уши видны из дупла? (Заячьи уши.) Чей хвост виден из норы? (Лисий хвост.) Чьи лапы видны из берлоги? (Медвежьи лапы.) и т.д.
Предложить закрасить картинку (под музыку «В мире животных»).
Дети, а животные нам прислали свои звуковые загадки. Послушайте внимательно - чьё рычание вы услышите? (Медвежье рычание.) Чей это вой? (Волчий вой.) Чьё мычание? (Коровье.). Чей лай? (Собачий.) Чьё мяуканье? (Кошачье.)
Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось наше путешествие? Дети, вы хорошо потрудились, я дарю вам раскраски с изображением животных (под музыку).
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Конспект бинарного занятия
Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...