НОД в старшей логопедической группе на тему
«В мире животных»

 

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

2. Закрепить умение детей использовать в речи существительные в творительном падеже.

Развивающие:

  1. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
  2. Развивать умение классифицировать предметы, понимать причинно-следственное отношение.
  3. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, восприятие, память.
  4. Закрепить   навык выполнения движений с мячом для развития общей моторики в сочетании с речевой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  2. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Оборудование: мяч, альбомные листы с заданиями, предметные картинки с изображением животных,  изображение дома, искусственная ель, цветные карандаши, раскраски с изображением животных, «волшебная» палочка для игры.

 

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! (Тихо звучит музыка «В мире животных».)

Я приглашаю вас в путешествие в мир животных.

Дети, каких домашних животных вы знаете? Почему их называют «домашними»? А каких животных вы знаете диких? Почему их называют «дикими»? Возьмите каждый по одной картинке. Если ваше животное домашнее, то подойдите к домику, а если дикое, то к ёлке (классификация).

Игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: Покажите свои картинки. Какой медведь? (Большой, косолапый, опасный, хищный, огромный, сильный.)

Какой заяц? (Быстрый, белый, серый, шустрый, маленький и т.д.).

Какая собака? (Верная, послушная, злая, игривая, охотничья, сторожевая, служебная и т.д.).

Какая кошка? (Пушистая, ласковая, усатая.)

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Кто-то косточку грызёт, кто-то зёрнышки клюёт, молоко лакает, рыбку уважает.

Каждое животное ест свою пищу. Накормим животных? Садитесь за столы.

(Дети садятся за стол.)

- Дети, соедините изображение животного с тем, чем они питаются.

Дети проговаривают: «Кошка питается молоком, мышами», «Корова питается травой»,  «Белка питается орехами», и т.д.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети, мамы есть у всех на свете,

И не только у детей, есть у маленьких зверей.

Вставайте в круг.

Игра с мячом «Мамы и детёныши».

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок возвращает мяч и называет детёныша животного.)

Мы животных уже накормили, а сейчас надо напоить.

Физминутка «На водопой»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

 

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут в перевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.    

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

Игра  «Один – много»

Воспитатель: Мы волшебники немного – был один, а стало много».

А поможет нам «волшебная палочка».

(Одна кошка – много кошек, один ёж – много ежей, один лось – много лосей, одна коза – много коз и т.д.)

Мы уже знаем, что у всех  животных есть свои жилища, в которых они прячутся. Попробуем их найти. Садитесь за столы.

Игра «Чьи части тела?»   (Сидя за столами. Задание по картинке.)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чьи уши видны из дупла? (Заячьи уши.) Чей хвост виден из норы? (Лисий хвост.) Чьи лапы видны из берлоги? (Медвежьи лапы.) и т.д.

Предложить закрасить картинку (под музыку «В мире животных»).

Дети, а животные нам прислали свои звуковые загадки.  Послушайте внимательно -  чьё рычание вы услышите? (Медвежье рычание.) Чей это вой? (Волчий вой.) Чьё мычание? (Коровье.). Чей лай? (Собачий.) Чьё мяуканье? (Кошачье.)

Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось наше путешествие? Дети, вы хорошо потрудились, я дарю вам раскраски с изображением животных (под музыку).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...