Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Тема «Цирк»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

  1. Закрепить в игровой форме пройденный материал; закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах 5; закрепить названия геометрических форм и фигур; упражнять в сравнивании предметов по длине и умение делать выводы (по короткому канату можно пройти быстрее, чем по длинному).
  2. Закрепить умение раскладывать предметы по возрастанию в пределах 5, обозначая словами: маленький, больше, ещё больше, самый большой; закрепить знания о диких и домашних животных: умение выполнять несложные постройки из строительного материала; закрепить понятия о времени суток, о спорте, знание домашнего адреса, фамилии, имени, отчестве родителей.
  3. Развивать связную речь, память, умение обобщать, преобразовывать слова, расширять словарь детей по теме "Цирк". Воспитывать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, развитию речи, беседы о цирке после посещения представления, рассматривание иллюстраций, книг о цирке, чтение художественной литературы.

Материал к занятию: аудиозапись с музыкой цирковых представлений, клоун Клёпа, рисунки с изображением клоунов, мячи, шары, тряпичный мяч, наборы кружков разного размера на каждого ребёнка, набор кругов для работы у доски разного размера и цвета, игрушка мишка, игрушки разных животных, листы бумаги с недорисованными рисунками, карандаши, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, канаты разной длины, мыльные пузыри, конструктор.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, вы любите цирк? Что вы видели в цирке? Хотите сегодня поиграть в "Цирк"?

Игровой момент: Клоун Клёпа "прилет ает"на воздушном шарике под музыку, в руке разноцветный тряпичный мяч.

Клёпа. Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я - клоун Клёпа. Как вы думаете, с чем я к вам пришёл?

Дети. С мячом.

Клепа. Правильно, с мячом. Мой мяч особенный, а какой он?

Дети. Большой, красивый, разноцветный, мягкий, звенящий и т.д.

Клёпа. Какие вы молодцы! А сколько у меня мячей?

Дети. Один.

Клёпа. Правильно! Но я к вам пришёл не с пустыми руками, я принёс портреты своих друзей! Хотите с ними познакомиться? (Показывает портреты 2-х клоунов.)

Дети. Да, мы любим дружить.

Клёпа. Кто это?

Дети. Клоуны.

Клёпа. Конечно, они же мои друзья, тоже клоуны, а зовут их Бим и Бом. Какие они?

Дети. Они весёлые, смешные, радостные, красивые и т.д.

Клёпа. Посмотрите на них повнимательнее - они похожи? Чем отличаются? Что они делают?

Дети. Клоуны играют с мячами и шарами. (Жонглёры.)

Клёпа. Это жонглёры. Сколько мячей? Сколько шаров? Что слева? Что справа?

Воспитатель. Вот видишь, Клёпа, какие наши дети внимательные. Сейчас они найдут отличия в одежде, обуви и т.д.

Клёпа. Какие внимательные дети, всё они заметили! А я пришёл ещё с кем-то.

В цирке много разных животных и я пришёл к вам с дрессированной собачкой. С кем я пришёл?

(Дети повторяют.) Собачка очень умная и хочет с вами поиграть. А вы хотите с нею поиграть? Вот вам задание: сколько раз собачка пролает, столько кружков вы положите перед собой. (Дети раскладывают кружки, определяя количество на слух.)

Клёпа. Какие вы молодцы! Внимательно слушали и выполнили задание правильно. У меня с собой тоже есть кружки, они волшебные. Если их правильно разложить от меньшего к большему, то произойдёт чудо! Ну-ка, кто хочет разложить кружочки? (Дети выполняют задание на магнитной доске.) Какого цвета круги? Сколько всего их? Какой по счёту красный круг? Синий? и т.д. На какие предметы похожи круги? (Ответы детей.)

Клёпа. Ой, а о волшебстве мы забыли? Брекс, фекс, пекс! (Клоун надувает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят их.) Дети, а вы хотите стать жонглёрами, как мои друзья Бим и Бом? Тогда давайте поиграем.

Проводится игра "Найди пару". (Дети выполняют разные движения с мячами, по сигналу находят себе пару.)

Клёпа. В цирке много разных артистов, хотите стать канатоходцами? Это артисты, которые ходят по канату, похожем на толстые верёвки, только висят они высоко над зрителями. (Показывает канаты, дети сравнивают их по длине.)

Воспитатель. По какому канату можно быстрее пройти?

Дети. По короткому.

Воспитатель объясняет правила игры - девочки идут по короткому, а мальчики по длинному канату, приставляя пяточку к носочку, руки в стороны, соблюдая равновесие.

Проводится игра "Канатоходцы".

Клёпа. У нас в цирке есть разные дрессированные животные, и они все выступают на арене цирка. После выступления они отдыхают. У каждого животного есть свой домик. Скажите, можно ли содержать вместе диких и домашних животных? Почему? (Ответы детей и их размышления.) Вот у меня есть много игрушечных животных. Давайте для них построим домики и расселим их. ( Дети из конструктора строят домики, клетки, вольеры и расселяют в них животных.)

Клёпа. Молодцы, ребята! Наши животные вас всех благодарят.

Вход Мишутки (плачет).

Мишутка. Я маленький Мишутка! Я пришёл к вам из леса, я потерялся, я забыл, как зовут мою маму и папу! Дети, помогите мне, пожалуйста, подскажите из какой я сказки? (Можно использовать подсказку - модель сказки "Три медведя".)

Дети. "Три медведя".

Воспитатель. Подскажите Мишутке как зовут его родителей. А вы знаете, как зовут ваших родителей? Где вы живёте? (Ответы детей.)

Воспитатель. В цирке могут выступать и сказочные животные. Это кто? (заяц). Он какой по характеру? (трусливый, добрый). А лиса? Волк? Медведь? (дети отвечают). Кого перехитрила лиса? (колобка, петушка, зайца). Как называются эти сказки?

Дети. "Петушок-золотой гребешок", "Колобок", "Лисичка со скалочкой".

Воспитатель. В какой сказке лиса обманула зайку?

Дети. "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Почему растаяла у лисы избушка?

Дети. Пришла весна, пригрело солнышко!

Клёпа. А что бывает весной?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, тают сосульки, распускаются почки, прилетают птицы, цветут сады и первые цветы.

Воспитатель. Дети, расскажем Клёпе стихи о весне? (Дети читают стихи о весне.)

Клёпа. Как всё оказывается интересно! А я всего этого и не знал...

Воспитатель. Дети, расскажем Клёпе, какие бывают праздники весной?

Дети. Мамин праздник, Пасха, День Победы!

Дети читают стихотворение о Дне Победы.

Клёпа. Вот какие вы, ребята, молодцы! Сколько вы всего знаете! Но мне пора уходить, ведь скоро будет ночь!

Воспитатель. Что ты, Клёпа! Разве ночь скоро? Дети, какое сейчас время суток?

Дети. Утро! Потом день, потом вечер и наступит ночь.

Клёпа. Спасибо, девочки и мальчики! Теперь я знаю, что не опоздаю в цирк, но всё же мне пора уезжать! Я очень рад, что с вами познакомился и постараюсь почаще приезжать к вам в гости, вы теперь мои друзья!

Воспитатель. Ребята, подскажите Клёпе, на чём он может уехать из нашего детского сада. (Дети отвечают.)

Клёпа. Спасибо, ребята! Вы всё знаете, но я, наверное, полечу на воздушном шаре! А вам оставлю портреты своих друзей, чтобы вы их дорисовали, а потом подарили бы их друг другу.

Дети прощаются с Клёпой, а Клёпа оставляет детям недорисованные портреты своих друзей.

Воспитатель. Клёпа улетел, а мы сейчас дорисуем его рисунки.

Дети дорисовывают рисунки на тему "Дорисуй друга", а затем выставляют свои рисунки на выставку "Цирк".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...