Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогулка на тропе здоровья»
Количество детей: 10человек.
Цели:
- Создание условий для полноценного физического развития ребенка.
- Формирование у детей интереса к различным видам физической активности.
- Привитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Профилактика плоскостопия.
- Совершенствование координации движений.
- Улучшение функций сердечно-сосудистых и дыхательных систем;
- Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни и окружающей среде.
- Витаминизация организма детей (яблочный сок).
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Материалы к занятию: скакалки по количеству детей, коврики, яблочный сок, знаки по ПДД, игрушка ослик.
Ход занятия:
Педагог с детьми подходят к площадке ПДД.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам, отправится на прогулку здоровья, где мы отдохнём и расслабимся от городской суеты. Но перед нами дорога, переезды, знаки, которые нам необходимо пройти все это. Давайте, будем внимательны, и мы справимся с этой задачей». (Дети вместе с педагогом проходят и вспоминают названия знаков, как и где, переходят дорогу.)
Воспитатель: «Ребята, вот мы и добрались до нашей тропы здоровья! Как здесь хорошо, спокойно и красиво! Обратите внимание и скажите мне, кто это там стоит среди растений?»
Дети: «Ослик».
Воспитатель: «Верно это ослик. Он охраняет и оберегает нашу тропу здоровья. Давайте поздороваемся с осликом».
Дети: «Здравствуй ослик!».
Воспитатель: «Давайте дружно вставайте на травку слушаем меня и выполняем движения
Говорит цветку цветок - 2р.
Поднимай-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (высоко поднимаем колени на месте)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь расой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все, день встречать во всей красе»
Воспитатель: «Молодцы. Подзарядились! Начинаем наше путешествие с препятствиями. Вам следует пройти по цветным пенечкам, с последнего пенечка спускаемся на лавочку, с лавочки на тропу здоровья (дети выполняют).
- Ребята, обратите внимание что-то здесь лежит. Что это?
Дети: Ответы детей – скакалки (скакалки сложены пополам как веревка).
Воспитатель: «Берите каждый скакалку и сейчас, стоя на траве мы выполним упражнения со скакалкой. Молодцы, хорошо получается у вас. Давайте теперь немножко отдохнём, садитесь на коврики ». (Дети садятся, на заранее разложенные коврики. Проводится дыхательная гимнастика - 3раза.)
Встаем и отправляемся дальше. Впереди вашего пути большие камушки, постарайтесь наступать на каждый большой камушек. А на маленьких камушках мы можем сделать следующее. Приготовились?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться
За соседа не цепляться». (Все делается 2 раза сначала на правой ноге, затем на левой.)
Хорошо, справились! Еще мы можем по камушкам идти перекатом с пяточки на носок, так вы массируете всю ступню ноги. Ослик снова, приготовил вам пенек - залезаем на него, и спрыгиваем с пенька на травку. И наше с вами движение подходит к тропинке с водой. Ослик приготовил необычные кораблики, давайте мы их отпустим в водичку. (дети наклоняются, руками подталкивают кораблики). Ребята, ну а нам следует продолжить наше здоровое путешествие. Обратите внимание, там где гуляет ослик очень много всего на дорожках помимо камушек Что вы видите?
Дети: (ответы детей) камушки, шишки, палочки, и т.д.
Воспитатель: Верно, давайте каждый из вас возьмет себе шишку и вместе с ней отправимся на коврики. Сделаем массаж наших ножек. Сначала правой ступней ножки прокатываем шишку – вперед- назад. Затем левой. (Повторить 4 раза.)
Молодцы, хорошо у вас получается! Наше путешествие привело нас на песок и зеленую травку. Можно присесть на наши коврики, и давайте представим, что мы на море.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. (2-3раза.)
Наше с вами путешествие подходит к концу. Нам осталось пройти мостик. (Дети проходят по мостику.)
Ребята, мы снова очутились у цветных пенечков. Ослик приготовил нам, сюрприз. Как вы думаете что?
Дети: (Догадки детей.)
Воспитатель: наше тело получило заряд физической силы?
Дети: Получило.
Воспитатель: А наш организм тоже хочет заряд. И мы его дадим нашему организму, выпев стакан яблочного сока, который содержит в себе очень много витаминов, полезных для нашего организма.
Предлагаю вам, сесть на пенечки, скамеечку и попить сок.
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»