Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

 

Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий; используя нетрадиционную технику рисования (метод "тычка" 1 занятие).

Программные задачи:

Образовательные:

- учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа;

- закрашивать круглую форму, используя метод "тычка";

- закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Развивающие:

- развивать и закреплять знание цветов (желтый, оранжевый, синий).

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;

- формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие.

Материалы:

- макет окошка с солнышком (листы бумаги по количеству детей);

- гуашь желтого, оранжевого цвета;

- кисти;

- кусочки поролона;

- баночки с водой;

- салфетки;

- макеты для игры "Солнышко", "Тучка";

- тарелочки с пшеном;

- дидактическая игра "Волшебные прищепки";

- глазки для солнышек.

Формы и средства обучения:

- образно-художественные;

- игровые;

- практические;

- наглядные.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- пальчиковая гимнастика;

- игра "Солнышко и дождик".

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, чтение стихотворений, потешек, сказки "У солнышка в гостях", рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом, "тычок".

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, послушайте, что случилось с зайкой. (Появляется солнышко.)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(Солнышко прячется за тучку.)

Воспитатель. Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло опять.

Дети. "Солнышко-солнышко, загляни в окошко!"

(Солнышко не показывается.)

Воспитатель. Дети, я придумала, как помочь зайке. Давайте поиграем.

Игра "Светит солнышко"

Посмотрите, какие тарелочки стоят на столе. Подходите, будем пальчиком рисовать солнышко в тарелочках. Какое солнышко по форме? Правильно, круглое. А лучики? Прямые. Молодцы, у всех получилось солнышко, полюбуйтесь. Пойдемте к моему столу.

Воспитатель. Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

- Посмотрите на мое солнышко.

- Какого оно цвета? (Оранжевое.)

- Какую форму имеет солнышко? (Круглую.)

- На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки.)

- Какого цвета краска на столе? (Желтая.) Это лучики будут желтого цвета.

- Какого цвета я буду рисовать лучики? (Желтого.)

Проводится показ приемов и способов рисования лучиков солнышка.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

А теперь пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

3. Практическая часть.

Дети рисуют солнышко

- закрашиваем, используя метод "тычка" 1 занятие;

- рисуем лучи - прямые линии;

- промываем и ставим на место кисточки.

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

4. Игра «Солнышко и дождик».

(В это время мл. воспитатель раскладывает рисунки на столе у доски.)

5. Сюрпризный момент по окончании игры.

Дети находят коробочку с игрой «Волшебные прищепки» под зонтиком.

Воспитатель. Дети, это интересная игра называется «Волшебные прищепки». Посмотрите, в коробке солнышко, тучка, травка, цветок. В игру поиграем вечером, а сейчас подходите к столу, давайте полюбуемся на ваши солнышки. Вот какие красивые рисунки получились.

6. Итог занятия.

- Что мы с вами рисовали?

- Какие получились солнышки в окошках? (Веселые, яркие, оранжевые, весенние.)

Воспитатель открывает ставни «большого окошка» на доске.

Воспитатель. Посмотрите, какое солнышко светит нам из окошка. Солнышко прислало вам сувениры.

Воспитатель дарит детям «сердечки». Дети рассматривают их.

Воспитатель. Молодцы. Дети, все очень старались, нарисовали красиво, аккуратно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»