Занятие по ознакомлению с народным творчеством и ручному труду для подготовительной группы «И оживают куклы»

Программное содержание:

  • совершенствовать навыки ручного труда
  • закреплять владение приемами закручивания материала и завязывание узелком развивать воображение, фантазию
  • приобщать детей к народному творчеству
  • развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук
  • воспитывать усидчивость

Материал: Тряпичная кукла Петрушка, два светлых квадратных лоскутка ткани 20х20 см, катушка ниток, вата, прямоугольный лоскут ткани, гуашь, клей, кисточки, образец изделия.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в прошлое. Узнаем что-то интересное и встретимся с новыми друзьями. (Напевает)

Как у дедушки Петра

Нет ни печки, ни шестка

Одна липова доска

Ой, да, лебеда

Одна липова доска

Воспитатель: О чем эта песня?

Ответы детей: о стариной кукле-полене

Воспитатель: Какую куклу наши предки придумали позже?

Ответы детей: соломенную

Воспитатель: Прошло много лет и человек придумал тряпичную куклу. А вы знаете, что куклами не только играют, иногда они превращаются в…. Кого? Верно. В артистов. Кто из вам был в кукольном театре? (Ответы детей)

Воспитатель: А в старину кукольники ходили по городам и весям. Устраивали представление на базарах, площадях. Главным героем был….Кто вы думаете? (Предположение детей)

Из-за ширмы появляется тряпичная кукла Петрушка. Петрушка загадывает детям загадку

Я весельчак и балагур

Всем друг и веселушка

Но бываю грустен и мудр

Зовут меня……Петрушка

Петрушка: Да, это я, неунывающий Петрушка! В давние времена я был всеми любим и знаменит. Ни одна ярмарка без меня не обходилась. Толпы детей ходили за мной по городу и ждали моего представления. А настоящее мое имя – Петр Иванович Уксусов. Там где я, Петрушка, там всегда весело, я никому не дам скучать!

Воспитатель: Дети, а давайте попросим Петрушку показать свое искусство. Просим!

В исполнении Петрушки звучат веселые небылицы «Я на выдумки мастак»

Воспитатель: Спасибо. Петрушка. Порадовал ты нас. А что это у тебя в руках?

Петрушка: А это у меня такая куколка-закрутка. Когда-то в давние времена детям делали таких куколок. Ведь, других-то тогда еще не было. Мне она так нравится, а вам? (Ответы детей)

Петрушка: А хотите я и вас научу делать таких кукол?

Воспитатель и дети: Конечно хотим! Петрушка, научи нас, наши дети очень умелые.

Петрушка: Ну. Тогда слушайте и запоминайте.

Петрушка показывает и объясняет:

  1. Туловище. Надо взять два квадратных лоскутка. Сначала делаем туловище. Отогнем нижний край одной заготовки на изнанку на три-два см и не очень сильно закрутим. Свободный край бокового среза также отогнем на изнанку. В двух местах, условно, на линии талии и шеи перевяжем закрутку нитками. Туловище должно быть устойчиво на столе. Для этого мы и делаем подгиб внизу (можно вставить ватный стержень).
  2. Голова. Возьмем вторую заготовку-квадратик белой ткани. Положим на его серединку кусочек ваты и, перегнув по центру лоскуток, сформируем шарик. Эту голову накладываем на туловище и крепко завязываем ниткой, образуя линию шеи.
  3. Руки. Подгибаем срез и забираем лишнюю ткань внутрь рукава. Кисти рук перетянем нитками. После того как сделали руки, перевяжем оставшуюся ткань по лини талии, при этом можно дать любое направление руками. Вместе с руками у нас получилась и кофточка.
  4. Волосы и косы. Можно сделать из ваты, синтепона и ниток.
  5. Одежда. Можно сделать юбку солнце. Вырезать ткань в форме круга и сделать в нем небольшое отверстие. И одеть на куклу.
  6. Лицо. Можно нарисовать.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Дети вместе с воспитателем делают кукол. Воспитатель помогает детям. Предлагает рассмотреть работы друг друга.

Петрушка: Как много красивых кукол вы сделали. Теперь вы научились и можете сделать таких же кукол в подарок детям младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...