Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

 

Задачи:

  1. Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ, расширение словаря;
  2. Активизация тактильных ощущений и способности их передать словами;
  3. Тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения;
  4. Развитие мелкой моторики рук, внимание и самоконтроля;
  5. Воспитание любви к дикой природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Интеграция: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, социализация.

Материалы к занятию:

- мольберт;

- игрушка «лисёнок»;

- игрушка «ёжик»;

- ёлки;

- картинки с изображением белки, зайца;

- артикуляционные карточки с изображением заборчика, ворот, трубочки;

- зеркала;

- маленькие кусочки искусственного или натурального меха;

- массажные мячики;

- воздушные шары;

- обручи;

- конусы;

- верёвка.

 

Ход занятия

Дети проходят на ковёр и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (Да.)

Воспитатель: Ребята, когда отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие. Вот мы сегодня и отправимся в лес. Но прежде чем, мы отправимся в лес, давайте вспомним пальчиковую игру про животных:

Один, два, три, четыре, пять!

итмично сжимают и разжимают кисти рук.)

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются, (хлопают в ладоши)

В лесу они скрываются.

По картинке все их знают: (ладони складывают в виде книги)

Белка, волк, лиса, медведь и заяц. (загибают пальцы рук)

Дом их – заросли густые, (изобразить крышу руками над головой)

Звери дикие, лесные. (изображают деревья)

Где живут дикие животные? (в лесу)

Хотите в лес пойти

И животных там найти? (да)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу . Это - … (не мусорить, не шуметь, не ломать кустарники и деревья). А теперь оправляемся в путь. Друг за другом становитесь.

Мы шагаем по дороге,

Поднимай повыше ноги.

Веселей шагайте,

И никто не отставайте.

А теперь нам нужно пройти некоторые препятствия (узкая дорожка, перешагивание через препятствия, прыжки по «кочкам»).

Вот мы и пришли в лес. (Звучит музыка.)

Присаживайтесь на пеньки (стульчики), отдохните.

Воспитатель: Мне, кажется, ребята, что кто-то там за нами смотрит.

Ну-ка, посмотрим. Кто это? (Лисёнок, ёжик.)

Поздоровайтесь ребята с Лисёнком и Ёжиком.

Воспитатель: Лисёнок, а что ты такой грустный?

Лисёнок: Мне нравиться в лесу, но немного скучно, а всё потому, что мы здесь с Ёжиком одни.

Воспитатель: Не расстраивайся Лисёнок. Может, тебе помогут волшебные очки. Ребята, давайте поможем Лисёнку. Одевайте волшебные очки. (Дети с помощью пальцев делают волшебные очки.)

Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением белки и зайца.

- Назовите зверей, которых увидел Лисёнок, благодаря волшебным очкам.

- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).

- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, тёплая, лохматая и проч.), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный и т.д.), уши  маленькие, пушистые), глаза (круглые, чёрные ), нос (чёрный, маленький).

- Назовите части тела зайца.

- Какого цвета шерсть у зайца?

- Какие у него уши, лапы, хвостик?

- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

- Почему у зайца короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост.)

Воспитатель раздаёт детям кусочки искусственного меха и предлагает пощупать их, погладить, помять в руках. Тут же даётся характеристика меха: пушистый, мягкий, нежный, теплый, лохматый и т.д.

- А теперь зайка хочет с вами поиграть. Выходите, в круг веселый становитесь. (Игра «Зайка беленький сидит.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Лисёнок: Ребята, вы ходите в детский сад, а у нас в лесу нет детского сада.

Вот мы, лесные звери, решили устроить лесной детский сад, куда они будут приходить каждый день. Поможете нам?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам, ребята, надо сначала построить заборчик. Для этого нам надо перед зеркалом улыбнуться и показать зубы. А какой заборчик без ворот. Давайте широко откроем рот. Это у нас ворота.

А вот Ёжик принёс трубочку и предложил её использовать как будильник. Он будет трубить по утрам и созывать зверей в детский сад. Давайте вытянем губы вперёд и у нас получается трубочка.

После этого следует чередование артикуляционных упражнений: заборчик – ворота – трубочка – заборчик – ворота – трубочка.

Воспитатель: Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь играть пальчикам. Но перед этим отгадайте загадку.

Летом серенький,

Зимой беленький.

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Заяц.)

Для изображения зайца детям предлагается согнуть пальцы в кулачок и выставить указательный и средний, а потом попробовать ими пошевелить (как будто уши шевелятся).

Воспитатель: А теперь, давайте пройдём на ковёр. Вот, ребята, ещё отгадайте загадку.

Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку? (Белка.)

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Воспитатель Молодцы! Я вижу вам понравились загадки про зверей, послушайте ещё одну.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик.)

Воспитатель раздаёт массажные мячики. Дети катают мячик между ладонями и повторяют скороговорку.

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Воспитатель: Вот теперь у Ёжика и Лисёнка появились друзья и лесной детский сад, а ещё ворота, забор и даже трубочка.

Наше путешествие в лес заканчивается и нам пора в детский сад.

Друг за другом становитесь (пошагали)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём

Скоро в садик мы придём.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С какими животными мы встречались?

А почему они так называются?

Ребята, Ёжик и Лисёнок на память о путешествии в лес подарили вам воздушные шарики.

Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...