Комплексное занятие на тему: «В гости к Умке»

 

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствую формированию понимания детьми того, что Земля – наш общий дом, а Человек – часть природы.

Закрепить знания:

  • О свойствах воды и её превращениях, необходимость растений – лекарственных трав, деревьев, о поведении птиц. Напомнить детям о бережном отношении к окружающей природе.
  • Привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, старших, знакомых им живым существам, поощрять проявления сочувствия, сопереживания.
  • Продолжать осваивать различные пластические материалы (соленое тесто), помогая детям овладевать разнообразными приемами лепки-барельеф.
  • Воспитывать желание активно участвовать на занятии.

Материал:

1. Ширма с картинками:

а) птиц,

б) деревьев,

в) лекарственных растений;

2. Письмо Умки;

3. Карта –схема;

4. Игрушки –семья медведей;

5. Тесто, природный материал, клей, досточки, салфетки.

 

Письмо Умки.  

«Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые друзья –умники и умницы! Ольга Валентиновна! Я очень соскучился за вами, прийти не могу, так как у папы моего разболелась лапа, а мама так расстроилась из-за его раны, что у нее разболелось сердце. Чем лечить я не помню, что делать не знаю.

Папа – Михаил Иванович и мама – Настасья Петровна шлют вам привет. Если соберетесь к нам, вот карта, как найти наш дом.

Очень соскучился, жду. Ваш Умка».

 

Карта-схема:

- Отгадайте загадку:

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

  Посчитайте, сколько веток на елке с одной из сторон и идите по ней к кочкам, затем к речке «Смелой». Если назовете свойства воды и отгадаете загадки – появится мост.

Дети называют: чистая, прозрачная, льется, принимает форму сосуда, замерзает, грязная, теплая, холодная, горячая, кипяченная, превращается в лед, в кристаллики снега, в иней, в росу, испаряется, превращается в пар.

- Что в руках не унести?  (Вода.)

- Летом бежит, зимой стоит? (Река.)

- А кому нужна вода? (Зверям, животным, птицам, человеку.)

- Где берут воду животные?

- Где берут воду растения?

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Е.Трутнева.)

Льется дождь из лейки на цветы,

Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше,

Хорошо им в садике Наташи.

(Е.Трутнева.)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в ложане,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(К.И. Чуковский.)

- Где берет воду человек? (Ответы детей.)

- Зачем человеку вода?  (Ответы детей.)

Мост появился, и дети оказались на полянке. Краткая беседа о деревьях (о березе более обширно).

- Берёза – единственное дерево с белой корой. Это чудо объясняется тем, что в коре её есть особое вещество – бетулин, а на латинском языке берёза – бетула. Ствол у берёзы даже в жаркую погоду прохладный, поэтому так хорошо отдыхать под ней.

- А что полезного дает береза людям? (Ответы детей.)

- А вы знаете, как цветет береза? (Ответы детей.)

- А что вы ещё интересного видите у речки?

Дидактические игры о лекарственных растениях:

  1. Валериана,
  2. Подорожник,
  3. Ромашка,
  4. Мать-и-мачеха,
  5. Календула.

Подвижная игра: Воробей и насекомые.

Рассказ воспитателя о бережном отношении к деревьям, цветам, траве, кустарникам.

- А теперь продолжим свой путь. Кто же это поет?

Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших полей, лесов, гор.

Рассказ воспитателя о птицах: когда они поют, почему.

- Каких вы знаете птиц? (Ответы детей.)

- Чем отличаются птицы от животных? (Ответы детей.)

- Зачем нужны птицам клюв, перья, крылья?

Рассказ воспитателя о том, сколько едят птицы – санитары леса.

- Что едят птицы? (Ответы детей.)

- Чем мы их кормим зимой?  (Ответы детей.)

Тороплива тропинка

Держит путь из далека,

Вьется по лесу тропинка,

Словно нитка из клубка.

- Посмотрите дети, а вот и дом Умки.

Оказание помощи Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу.

Выяснить, что знаю дети об икебане.

Символы цветов:

Высокий – небо (син).

Средний- человек (соэ).

Низкий-земля (хикаэ).

Выполнение барельефа на картоне по основам икебаны, используя сухие листья, семена, соленое тесто.

Итог занятия.

 

Литература:  

  1. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н.Николаева.
  2. «Тропинка полевая» А.Онегов.
  3. «Твоё здоровье» Е.Г.Мазуров.
  4. «Про птиц» Г.Снегирев.
  5. «Цветы» Б.Вовк.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...