Занятие «Транспорт – наш помощник»

 

Цель: Создать условия для проявления детьми знаний о транспорте.

Задачи по освоению детьми образовательной области «Познание».

  • Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире.
  • Расширить и закрепить знания детей о транспорте, первой медицинской помощи, уточнить название транспорта и медикаментов.
  • Проверить знание названий воздушного, наземного и водного транспорта.

Развивающие задачи образовательной области «Познание, Социализация, Коммуникация».

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей (монолог, диалог, вводить в словарь новые слова (наземным).
  • Создать условия для расширения знаний о транспорте.

Воспитательные задачи образовательной области «Социализация», «Коммуникация».

  • Воспитывать желание помогать животным, обучать правилам поведения в транспорте.

Здоровье. Сберегающие задачи образовательной области «здоровье», «безопасность», «физическая культура».

  • Обеспечить смену видов деятельности на занятии, рационально расположить пособия персонажей и иллюстраций для свободного доступа к ним детей.
  • На физминутке выполнять движения для разных групп мышц.

Задачи образовательной области «труд».

  • Учить уважать труд разных профессий.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Предварительная работа.

  • Рассмотрение иллюстраций и чтение в стихах и прозе К.И. Чуковского «Айболит».
  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассмотрение предметно-сюжетных картин по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
  • Просмотр мультфильмов по теме, дидактические игры и занятия о правилах дорожного движения.

Развивающая среда.

Стульчики становятся, как сиденья в автобусе, перестраиваются в корабль.

Фланелеграф, магнитная доска, иллюстрации транспорта.

Утром мы узнали, что обезьянка заблудилась, жила она у доктора Айболита. Он уехал лечить больных зверят, а свой волшебный чемоданчик забыл дома.

Как зовут обезьянку? (Кики.)

Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы.)

Волки это кто? (Эвери.)

Орлы? (Птицы.)

Кит? (Млекопитающее.)

Но, мы же так не можем? Мы же можем проводить Кики на транспорте.

Поедем на автобусе? – перестраивают стулья как в автобусе.

Вспомним правила посадки (входим в заднюю дверь, мальчики приглашают девочек пройти первыми).

Автобус какой вид транспорта?

Какие вы еще знаете пассажирские машины? (Ответы детей.)

Посмотрите на картинку первую слева, что можно сказать, глядя на нее, (о плохом поведении), справа (о хорошем). Рассматриваются две иллюстрации.

У меня есть очень интересная дидактическая игра «Запрещается -Разрешается», поиграем?

Толкаться?

Уступить место?

Опираться на дверь?

Мусорить?

Кричать?

Высовываться из окна?

Сесть на свободное место?

Дети отвечают на вопросы (разрешается или не разрешается).

Кики удивляется, откуда вы все это знаете?

А теперь мы пересаживаемся на поезд.

Поезд какой вид транспорта?

Звуковая культура речи – при передвижении друг за другом, дети произносят шипящие звуки.

Посадка в поезд.

Какие вы еще знаете виды железнодорожного транспорта? (Ответы детей.)

Кики живет у Айболита и хорошо научилась оказывать медицинскую помощь и предлагает нам картинки с вопросами.

Раздача картинок.

Дети по очереди рассматривают и рассказывают по ним о помощи при обморожении, обмороке, кровотечении из носа, ран, тепловом ударе и т.д.

А теперь волшебным образом наш поезд превращается в корабль.

Корабль какой вид транспорта?

Какие вы еще знаете виды водного транспорта? (Ответы детей.)

Физминутка: «Мои руки».

Загадки о водном транспорте.

Кики очень волнуется, что мы так долго добираемся.

Предлагаю превратиться в воздушный транспорт.

Кто в какой? (Ответы детей.)

Игра – пантомима «Я - …» дети изображают самолет, вертолет, ракету, луноход и т.д.

А сейчас помашем крыльями на прощание Кики, она летит в одну сторону, а мы в другую. Нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся снова в детей. Мы с вами совершили очень длительное путешествие. А давайте сделаем схему нашего движения. Дети апплицируют автобус, пароход, поезд, самолет и постепенно наклеивают на лист, затем проводят линии между транспортом.

Рассматривают схемы.

А каким видом транспорта мы не пользовались – специальным (перечисляют).

Почему он специальный? (Ответы детей.)

Вы все молодцы! Всё делали правильно и думаю, что Кики будет помнить вас всегда и обязательно расскажет Доктору Айболиту. Какие вы все умнички и умницы, я вами горжусь!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...