Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Магия магнита»
Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
- стимулировать детей самостоятельно формулировать выводы.
Демонстрационный материал: Конструкторметаллический «Механик 2», магниты разной величины, формы, цвета, игрушечный робот, картинки по теме.
Раздаточный материал: магниты, предметы деревянные, пластиковые, металлические, кусочки ткани, листы картона, 3 стакана с водой, мяч.
Предварительная работа: Домашнее задание – просмотр мультфильма «Лунтик «Магнит».
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела Робота Шунтика, который мне сообщил, что когда он пролетал на самолете над нашей группой, у него сломался мотор и различные детали шурупы, болтики, пластины распались прямо над ковром (на ковре лежат металлические детали из конструктора «Механик 2»). Шунтик попросил нас помочь ему собрать эти детали. Давайте мы с вами подумаем - каким же образом мы можем это сделать быстро. Несколько деталей я подняла, вот посмотрите (показываю несколько металлических деталей)…
Давайте рассмотрим эти детали и вспомним, из какого материала они сделаны…
(Ответы детей: из металла, из железа.)
Правильно, они сделаны из металла, значит они железные. Мне кажется, мы сможем собрать эти металлические детали с помощью кусочка волшебного железа. Кто знает, как он называется? (Ответы детей.)
Давайте вспомним, что же такое магнит. Я хочу рассказать вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Давайте мы с вами превратимся в научных исследователей и рассмотрим магнит повнимательнее. Какой магнит на ощупь холодный, цвет различный, размер, форма. (Ответы детей.)
Давайте проведем несколько интересных опытов.
У нас на столах лежат магниты и различные предметы, давайте рассмотрим их: лист бумаги, фанерка, пластиковая пластина, кусочек ткани и мелкие предметы из разных материалов. Теперь прислоняя магнит к предметам разложите: предметы, которые не примагничиваются, положите на середину стола (они нам временно не понадобятся, а которые примагничеваются, оставьте рядом с собой. (Дети выполняют предложенное занятия и сами определяют взаимодействие магнита с другими предметами.)
Что осталось рядом с вами? (Ответы детей.)
И так, мы узнали, что магнит притягивает не все предметы.
Физкульт минутка.
Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).
Можно сказать, что металлические предметы притягиваются к магниту через воздух.
А как вы считаете - в воде магнит теряет свои способности? (Ответы детей.)
Давайте проведем еще один опыт. Опустим монетку в стакан с водой, и попробуем магнитом зацепить ее. (Магнит в стакан с водой опускается на веревочке). У нас получилось, значит, через воду магнит тоже притягивает металлические предметы.
А теперь давайте подумаем, как можно достать монетку не замочив магнит.
(Дети пытаются сами достать монетку не замочив магнит и дают свои ответы.) Правильно - сквозь стекло стакана. Можно назвать это маленьким фокусом. А кто-нибудь из вас знает еще какие-нибудь фокусы с магнитом? (Магнит под столом, двигающаяся монетка по картону, монетки и магнит.) Эти фокусы показали, что магнит может притягивать металлические предметы через небольшую преграду.
Вывод.
Мы разобрались, что магнит не притягивает – дерево, пластик, бумагу, ткань. А притягивает только металлические предметы. А так же может притягивать металл через небольшое препятствие из любого другого материала (стекло, бумагу, дерево, пластмассу).
Давайте теперь поможем Шунтику собрать его запчасти от самолета с помощью магнита. Берите магнит и проводя им над ковром - к нему притягиваются все детальки.
Все детали самолета собраны, теперь Шунтик может отремонтировать свой самолет и отправиться в путь. Робот попросил отблагодарить вас за помощь наклейками звездочками!!!
Читайте также |
---|
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...